19.12.2015
Редакция Naked Science

В NASA подписали третий контракт на доставку астронавтов к МКС

Накануне NASA подписало третий контракт на доставку астронавтов на борт МКС. Этим займется компания Boeing, для которой запланированный полет станет уже второй миссией, одобренной американским космическим агентством.

Как сообщили в NASA, второй контракт с Boeing предусматривает доставку астронавтов к Международной космической станции на пилотируемом корабле Boeing CST-100 Starliner. Договоренность на еще один полет была достигнута ведомством и компанией ранее, в мае текущего года. Кроме того, еще один контракт на запуск корабля к МКС NASA заключило с компанией Элона Маска SpaceX. «После прохождения сертификации NASA запуски кораблей Boeing CST-100 Starliner и SpaceX Crew Dragon с экипажами на борту смогут проходить дважды в год», – уточнила управляющая программы NASA по развитию частных пилотируемых кораблей (Commercial Crew Program) Кэйти Ледерс.

В целом, в рамках проекта Commercial Crew Transportation Capability американское космическое агентство планирует заключить четыре контракта (три с учетом последнего уже заключены). Сроки запуска кораблей пока не утверждены, но первый из них запланирован на конец 2017 года. Международная космическая станция, по расчетам специалистов, останется на орбите минимум до 2028 года.