В 2015-2017 годах Facebook потеряет 80% пользователей — Naked Science

В 2015-2017 годах Facebook потеряет 80% пользователей

Американские исследователи из Принстонского университета опубликовали печальный прогноз – в 2015-2017 годах  Facebook потеряет 80% пользователей.

marililyn-dislike-ftr

Специалисты из факультета механики и аэрокосмической инженерии Принстонского университета в США Джон Каннарелла и Джошуа Спеклер представили научную работу, посвящённую динамике развития социальных сетей, которую специалисты сравнили с распространением инфекционных заболеваний.

– Известно, что идеи, как болезни, распространяются от человека к человеку, чтобы в конце концов исчезнуть. Это явление успешно описывается эпидемиологическими моделями. Постепенно выразители идей теряют к ним интерес и перестают выражать их, что можно сравнить с приобретнием «иммунитета» к идее, – пишут авторы работы.

В своих расчетах специалисты применили модель эпидемии вирусных заболеваний под названием SIR, разработанную в 1927 г. Она включает три переменные: S –  количество пока еще не инфицированных особей, I – количество инфицированных особей и R – количество особей, которые приобрели иммунитет или скончались вследствие болезни.

Каннарелла и Спеклер использовали открытую статистику поисковых запросов Google, экстраполировав её на размер пользовательской базы. В качестве примера для тестирования своей гипотезы исследователи взяли соцсеть MySpace, которая была основана в 2003 году, в 2008-м достигла пика посещаемости, а к 2011-му ею практически перестали пользоваться. Использованная специалистами модель SIR почти безошибочно описала весь «жизненный цикл» MySpace.

©Department of Mechanical and Aerospace Engineering, Princeton University, Princeton, NJ, USA

Правда, для этого пришлось применить более сложную модель – irSIR, поскольку модели SIR динамика роста и падения поисковых запросов MySpace соответствовала не полностью. Модель irSIR, учитывающая «инфекционное выздоровление», позволила ученым предположить, что пользователь покидает соцсеть тогда, когда ее покидают его друзья. То есть пользователь «заражается» уже отказом от соцсети. В результате динамика роста и падения популярности MySpace практически полностью совпала с графиком модели irSIR.

Таким образом, на основе анализа данных поисковых запросов Google о Facebook и сравнения их с историей MySpace американские исследователи спрогнозировали, что Facebook в период между 2015 и 2017 годами потеряет 80% пользователей.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.