25.05.2015
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, как сальмонелла попадает в суши

Ученые выяснили причину вспышки сальмонеллеза у любителей суши. Ранее предполагалось, что бактерией был заражен сырой тунец, входящий в состав роллов, однако исследования доказали невиновность рыбы: сальмонеллу нечаянно распространил кто-то из работников кухни.

tuna-sushi-110201-02

Как пишет Live Science, в США произошла вспышка сальмонеллеза, зараженными паратифом Б оказались не менее 53 человек в девяти штатах. 90% заболевших сообщили врачам, что ели суши с сырым тунцом перед тем, как почувствовали недомогание.

Между тем специалисты усомнились, что тунец в естественной среде обитания мог заразиться сальмонеллой. По словам эксперта по пищевой безопасности университета Северной Каролины Бенджамина Чэпмена, очевидно, что бактерии были принесены извне при изготовлении роллов. Сделать это могли рабочие с рыбного завода или плохо вымывшие руки сотрудники ресторана, где готовились суши. Сальмонеллы могли перенести на тунца с другого зараженного мяса – говядины или птицы.

Сейчас исследователи заняты определением «отпечатков пальцев» – выявлением ДНК именно тех бактерий, которые вызвали вспышку заболевания.