Россия создаст работающий на метане ракетный двигатель, – СМИ — Naked ScienceNaked Science
14.01.2016, 09:11
Naked Science

Россия создаст работающий на метане ракетный двигатель, – СМИ

Предполагается, что Россия создаст метановый двигатель, который может быть использован на второй ступени ракет-носителей «Зенит». Такое решение может удешевить полеты, в том числе и на Марс.

Недавно компании SpaceX все же удалось посадить первую ступень ракеты-носителя Falcon 9 на специальную платформу. Ожидается, что такое решение удешевит запуски ракет: восстановление первой ступени обойдется примерно в 1,5 млн долларов, в то время как цена новой составляет больше 60 млн.

Метановый двигатель иногда также упоминается в качестве решения для полета на Марс. Дело в том, что метан можно синтезировать из воды и двуокиси углерода из марсианской атмосферы. Однако вышесказанное актуально, скорее, для США, а не для РФ. Именно американцы в 30-е годы планируют пилотируемый полет к Марсу. Россия между тем отказалась даже от планов колонизации Луны (во всяком случае в обозримом будущем). Представленный недавно обновленный вариант Федеральной космической программы на 2016–2025 годы не содержал сколько-нибудь детальной информации о «лунных» космических аппаратах.

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.

Ученые создали новый метод для редактирования генома, который по точности превзошел CRISPR/Cas9.