NASA обнаружило голубое небо на Плутоне и красные озера на Марсе — Naked Science
09.10.2015
Редакция Naked Science

NASA обнаружило голубое небо на Плутоне и красные озера на Марсе

Американское космическое агентство обнародовало новые данные космических исследований: на Плутоне удалось заснять голубое небо, похожее на земное, а с Марса получены данные о существовавших ранее на планете озерах красного цвета.

blue_skies_on_pluto-final-2

Как сообщили в NASA, с Плутона получены первые цветные снимки атмосферы планеты, сделанные аппаратом New Horizons. «Кто бы мог подумать, что в поясе Койпера окажется такое голубое небо? Это прекрасно!» – цитирует агентство исследователя института SwRI и одного из участников проекта New Horizons Алана Стерна. По словам ученых, дымка над Плутоном скорее сероватого или красноватого оттенков, но в результате отражения от нее солнечного света атмосфера кажется голубой. Как отмечает представитель SwRI Карли Хоуэтт, голубой цвет неба обычно возникает из-за отражения солнечного света от мелких частиц, на Земле – от крошечных молекул азота.

В случае с Плутоном это более крупные частицы, тяжелые углеводороды толины (tholins), внешне похожие на хлопья сажи. Подобный процесс был ранее отмечен на спутнике Сатурна Титане. Второй находкой New Horizons на Плутоне стали небольшие регионы, покрытые водяным льдом. Этот лед, предположительно, красного цвета, и ученые пока затрудняются сказать, чем это может быть вызвано. Возможно, цвет связан с красителями толинов, добавили ученые.