Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Costa Concordia: крупнейшая операция по подъему затонувшего судна
Лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение в 2012 году, в результате беспрецедентной операции два с половиной года спустя вновь обрел плавучесть. Буксировка судна назначена на среду. На утилизацию лайнера может уйти более двух лет.
13 января 2012 года лайнер Costa Concordia, по размерам в 2,5 раза превосходящий легендарный «Титаник», стал крупнейшим в мире пассажирским судном, потерпевшим крушение.
Во время катастрофы погибло 32 человека, всего было эвакуировано более 4000 пассажиров и членов экипажа. Ущерб, нанесенный владельцам злополучного лайнера, составил более 1,5 млрд евро.
Своеобразный рекорд был поставлен также при поднятии и буксировке Costa Concordia. Речь идет, фактически, о крупнейшей операции по подъему затонувшего судна. Если все пойдет по плану, через пару недель заржавевшая громадина с дедвейтом в 11 800 т будет, наконец, отбуксирована от итальянского острова Джильо в порт Генуи, где начнется его утилизация.

Но прежде чем приступить к буксировке, лайнер надо было вначале поднять с подводных платформ, на которые он был установлен в сентябре прошлого года. Этот процесс начался в понедельник 14 июля.
По бокам судна было установлено 30 огромных стальных контейнера, в которые постепенно накачивался сжатый воздух до тех пор, пока останки судна вновь не обрели плавучесть, так что можно было убрать подводные платформы. Операция по приданию судну плавучести заняла пять дней.
Этапы подъема Costa Concordia:

Апрель 2013
На глубине 30 метров построены подводные платформы для поддержки судна. Сбоку к Costa Concordia прикрепляют металлические контейнеры (кессоны), которые затем заполняют водой.


Сентябрь 2013
С помощью специальных тросов, прикрепленных к платформам, а также боковых контейнеров-противовесов морской гигант в течение 20 часов ставится на киль.

Сентябрь 2013 — Июль 2014
К другой стороне стоящего вертикально на платформах судна прикрепляются дополнительные кессоны. Затем вода из контейнеров выкачивается.

Июль 2014
Сжатый воздух, закачанный в кессоны, возвращает кораблю плавучесть, подготавливая его к буксировке.

В настоящее время Costa Concordia вновь на плаву и полностью готов к буксировке, которая была назначена на понедельник 21 июля, но затем вновь отложена до среды из-за неблагоприятных погодных условий.
Валовая вместимость 300-метрового судна составляет более 114 000 тонн, к тому же на нем закреплены металлические контейнеры и оборудование весом в 60 000 тонн. Поэтому процесс буксировки гигантской махины при максимальной скорости в два морских узла займет более пяти дней, пока лайнер не окажется на месте назначения — генуэзском порту, пройдя расстояние примерно в 300 км.
Для буксировки необходимы идеальные погодные условия, ведь неспокойные воды могут легко разрушить останки несчастливого судна. Именно из-за этого транспортировку стоящего на киле Costa Concordia с сентября 2013 года отложили на десять месяцев.
Наилучшие погодные условия на Средиземном море обычно царят с середины июля до начала августа. К этому временному окошку специалисты и готовились, начиная с прошлого сентября, готовя лайнер к буксировке.
Активисты «Гринпис» выразили опасения, что во время пятидневного путешествия из судна может вытечь оставшееся в нем топливо, загрязняя Средиземное море. По их мнению, Costa Concordia следовало отбуксировать к близлежащему порту Пьомбино, которого можно достичь всего за одни сутки.
Хотя пьомбинский порт действительно гораздо ближе генуэзского, он недостаточно оснащен, чтобы принять такую махину. К тому же правообладатель Costa Concordia, компания Costa Crociere, также владеет рядом верфей в Генуе.
Costa Crociere собирается при утилизации затонувшего гиганта использовать те его части, которые не пострадали после двухлетнего пребывания в морской воде, при постройке других круизных лайнеров.

На утилизацию останков Costa Concordia уйдет от полутора до двух с половиной лет. Для этой работы будут задействованы 125 человек. Когда судно, наконец, достигнет Генуи, над ним возведут гигантский тент, который навсегда укроет морского гиганта от любопытствующих.
Владельцы лайнера собираются вернуть пострадавшим пассажирам все их личные вещи, которые будут найдены в процессе утилизации.
Операция по подъему судна по оценке его владельцев уже обошлась примерно в $1 млрд, а окончательная сумма должна превысить 2 миллиарда долларов, что втрое больше стоимости его строительства в 2004 году.
Шансы Casta Concordia благополучно достигнуть генуэзского порта оцениваются специалистами в 80%. По наихудшему сценарию судно могло распасться пока ему придавали плавучесть, однако все обошлось.

Теперь лайнер подстерегают неподалеку от Корсики опасные средиземноморские течения, по которым должна пройти буксировка Costa Concordia.
Когда лайнер, наконец, покинет Джильо, Costa Crociere придется еще долго очищать берег от мусора и грязи, накопившегося за время операции по подъему судна. Мэрия Джильо в настоящее время обсуждает вопрос, нужно ли убирать подводные платформы, или же их стоит сохранить в качестве дополнительного аттракциона для любителей подводного плавания.
Бета-блокаторы около 40 лет использовали для лечения людей, пострадавших от инфаркта. Однако работы последних лет, авторы которых пробовали оценить их эффективность в современных условиях, уже поставили их полезность под вопрос. Новое исследование показало, что для одного из полов они могут быть даже вредны.
В марсианских Долинах Маринера последние полтора десятка лет наблюдают вещество, которое лишь недавно удалось идентифицировать. Как выяснилось, это минерал, для возникновения которого нужны в том числе вода, кислород и температура от плюс 100 градусов Цельсия.
Американские ученые исследовали частоту заболеваний раком у вегетарианцев и приверженцев традиционного мясоедения в США. Они оценили риск возникновения онкоболезней и выявили взаимосвязь с пищевыми привычками среднестатистических граждан.
Компания впервые смогла устранить недоработки Starship V2 в достаточной степени, чтобы выполнить всю намеченную программу испытаний в одном полете. Впрочем, без сбоев не обошлось и на этот раз. Традиционные американские космические игроки продолжают считать, что задержки с программой позволят Китаю выиграть вторую лунную гонку у США.
Согласно выводам авторов нового исследования, сумчатый волк, или тилацин, проиграл эволюционную битву за выживание за миллионы лет до того, как первый человек ступил на австралийскую землю. Оказалось, этот вид хищных сумчатых постепенно терял ключевые гены, что сделало его уязвимым перед лицом природных изменений. Человек и динго лишь довершили процесс.
До сих пор совместные наблюдения гравитационно-волновых обсерваторий LIGO, Virgo и KAGRA показывали только 90 кандидатов в слияния, порождающие гравиволны. Новый каталог более чем удвоил число этих объектов и породил серьезные астрофизические вопросы.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Тщательный анализ спутниковых снимков позволил ученым оценить изменение скорости фотосинтеза на планете с 2003 по 2021 годы. Ситуация оказалась несколько неожиданной: если на суше растения явно «ускорились», то в океане ситуация намного менее определенная.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии