Исследователи выяснили, что пользователи слепо доверяются положительным оценкам в интернете - Naked ScienceNaked Science
09.08.2013, 18:48

Как выяснили исследователи, пользователи интернета реагируют по-разному на критику и похвалу: если один человек ругает чью-то работу, то у другого начинает работать критическое мышление, а если работу похвалили, то и большинство остальных человек оценят её положительно. Статья об исследовании опубликована в журнале Science.   Учёные полагают, что злоумышленники, которыми в данном случае могут выступить торговцы,...

Учёные полагают, что злоумышленники, которыми в данном случае могут выступить торговцы, PR-агентства и политтехнологи, вовсю пользуются преимуществами данной неоднозначности.

Эксперимент же, который поставили психологи из Еврейского университета в Иерусалиме благодаря одному новостному порталу, выглядел следующим образом: пользователи могли оставлять комментарии к новостям, а комментарии могли оцениваться другими людьми, причём, в момент, когда появлялся новый комментарий, ему случайным образом автоматически добавлялась положительная или отрицательная оценка, или же комментарий оставался без оценки.

После сотни тысяч комментариев и трёх сотен тысяч оценок к ним, учёные, проанализировав всё, вывели интересный результат. Комментарии, которые изначально получили хорошую оценку, оценивались в положительную сторону на 32% чаще, чем те, которые были без оценки.

В тех постах, которые в начале получили отрицательную оценку, были у пользователей популярней, но и получали больше отрицательных оценок, хотя положительные их компенсировали. Опыт удался в следующих тематиках: политика, культура и общество, бизнес. Зато в экономике, ИТ, рубрике со смешным и рубрике с главными новостями закономерность не подтвердилась.