«Смерть» в прямом эфире: столкновение «Розетты» с кометой — Naked Science
29.09.2016

«Смерть» в прямом эфире: столкновение «Розетты» с кометой

Европейское космическое агентство готовится к уничтожению зонда «Розетта». В 22:50 мск космический аппарат начнет совершать маневры перед столкновением с кометой Чурюмова – Герасименко, которое произойдет 30 сентября. За ходом этого драматического события следите на нашем сайте.

rosetta_impact

Дату и сценарий «смерти» зонда «Розетта» определили еще в июле этого года, поэтому данное решение ЕКА ни для кого не было неожиданностью. Космический аппарат завершит свою 12-летнюю эпопею, разбившись о поверхность кометы 67P/Чурюмова – Герасименко. Таким образом «Розетта» присоединится к зонду «Фила», «ушедшему из жизни» ранее, в феврале текущего года.

Европейское космическое агентство поделилось визуализацией маневров, которые предстоит совершить аппарату. Их начало намечено на 22:50 мск 29 сентября. Само же столкновение произойдет на следующий день примерно в полдень.

Стоит отметить, что видеотрансляции с места событий не будет. Однако ЕКА намерено красочно продемонстрировать драму масштаба Солнечной системы. Начало первого подключения – 15:30 мск.

Напомним, что космический аппарат «Розетта» с зондом «Фила» были запущены к комете Чурюмова – Герасименко в 2004 году. Он помог ученым лучше понять принципы формирования Земли и других планет. Зонд обнаружил на комете ключевые органические компоненты, а это значит, что «строительные блоки» комет были созданы задолго до появления Земли и других объектов Солнечной системы.