LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 cо спутником SES-11/EchoStar 105 — Naked Science
11.10.2017

LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 cо спутником SES-11/EchoStar 105

12 октября в 01:53 мск должен состояться запуск ракеты Falcon 9, которая выведет на орбиту телекоммуникационный спутник двойного назначения SES-11/EchoStar 105. Трансляцию пуска вы сможете увидеть на нашем сайте.

nps8x7z0nqm1

Старт ракеты произведут с мыса Канаверал (США). Компания SpaceX несколько раз переносила запуск. Сам аппарат SES-11/EchoStar 105 является телекоммуникационным спутником двойного назначения. Он предназначен для замены двух спутников — AMC-15 и AMC-18. Владелец первого — компания EchoStar. Его использовали для того, чтобы предоставлять телекоммуникационные услуги на территории Соединенных Штатов и государств Карибского бассейна.  Второй спутник принадлежит компании SES из Люксембурга. Его задачами стало оказание услуг ретрансляции кабельного телевидения и телевидения высокой четкости на американской, канадской и мексиканской территориях.

Новый спутник SES-11/EchoStar 105 создан на базе космической платформы Eurostar E3000, производимой франко-германской EADS Astrium. Это 47-й спутник, построенный на этой хорошо себя зарекомендовавшей базе. Полезная нагрузка космического аппарата — 24 транспондера Ku-диапазона, которые имеют пропускную способность 36 МГц. Они будут применяться оператором EchoStar. Также на борту установлены и 24 транспондера С-диапазона, которые будет использовать компания SES.

Масса спутника связи составляет 5200 кг. Срок активного функционирования — пятнадцать лет. Аппаратуру SES-11/EchoStar 105 будут питать два развертываемых на орбите солнечных крыла. Каждое из них обладает четырьмя солнечными панелями.

Предстоящий запуск должен стать очередным успешным пуском первой ступени ракеты Falcon 9, которая уже побывала в космосе и вернулась обратно на Землю. Активно обсуждаемая в СМИ концепция многоразовых ракет является краеугольным камнем Falcon 9. За счет повторного использования уже выполнявшей свою прямую задачу ступени компания SpaceX планирует существенно удешевить запуски космических ракет.

Впрочем, уже сейчас старт ракеты Falcon 9 FT обходится дешевле запуска других тяжелых ракет-носителей. В данный момент заявленная стоимость запуска составляет 62 млн долларов, что, в частности, меньше цены запуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». По оценкам экспертов самой SpaceX, повторный запуск Falcon 9 сократил расходы SpaceX более чем вдвое в сравнении с постройкой полностью новой ступени. Специалисты не исключают и того, что в дальнейшем при еще более активной эксплуатации ракеты эти показатели станут еще лучше.

Запуск ракеты Falcon 9 / ©SpaceX

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.