17.03.2017
Редакция Naked Science

LIVE: Запуск ракеты Ariane-5 со спутниками SGDC и KOREASAT-7

Французская аэрокосмическая компания Arianespace совершит запуск ракеты-носителя Ariane-5 с бразильским и южнокорейским геостационарными спутниками связи SGDC и KOREASAT-7. Начало трансляции 4 мая в 23:31 мск.

v209_dec_planlarge

Ariane 5 — тяжелая ракета-носитель, основная для Европейского космического агентства (ESA). При длине 46–54,8 метра аппарат предназначен для выведения спутников на низкую опорную и геопереходную орбиты и доставки грузового корабля ATV к Международной космической станции (МКС). В последнее время чаще используются две двухступенчатые версии ракеты: ECA и ES-ATV с массой полезной нагрузки до 21 тонны. Они состоят из первой криогенной ступени EPC, второй ступени ESC-A или EPS с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) «Вулкан-2» или «Вулкан» и двух твердотопливных ускорителей ARP. Предполагается, что активная эксплуатация Ariane-5 продлится минимум до 2023 года, когда ее место займет проектируемая ракета-носитель Ariane-6, которая будет выпускаться в легкой и тяжелой версиях.

SGDС / ©Arianespace

В рамках новой миссии VA-236 Ariane-5 ECA выведет на геостационарную орбиту спутники связи KOREASAT-7 и SGDC. Оба аппарата разработаны франко-итальянской компанией All-Thales Alenia Space на базе космических платформ семейства Spacebus версий 4000B2 и 4000C4 соответственно. Для Arianespace этот запуск станет четвертым в 2017 году и вторым, в котором используется Ariane-5. Ранее Arianespace совершила успешные запуски бразильского и японского спутников Star One D1 и JCSAT-15, а также бразильского и индонезийского спутников SKY Brasil-1 и Telkom-3S. Как и остальные ракеты-носители семейства, Ariane-5 стартует с комплекса ELA-3, расположенного в Гвианском космическом центре во Французской Гвиане.

SGDС — государственный спутник, предназначенный для обеспечения услугами связи и Интернет правительственных структур и Вооруженных сил (ВС) Бразилии. При потребляемой мощности в 12 киловатт вес аппарата при запуске составит 5735 килограммов. На SGDC установлено 50 транспондеров Ka-диапазона с пропускной способностью до 80 гигабит в секунду и семь транспондеров X-диапазона для военных нужд. После вывода на орбиту он займет орбитальную позицию 75° западной долготы. Предполагаемый срок службы спутника должен превысить 18 лет.

KOREASTAT-7 / ©Arianespace

KOREASAT-7 представляет собой спутник компании KT Corporation, предназначенный для обеспечения потребителей Южной Кореи, Индокитая, Филиппин, Индонезии и Индии полным спектром телекоммуникационных услуг. Аппарат оснащен 30 транспондерами Ka– и Ku-диапазонов и при запуске будет весить 3680 килограммов. Ожидается, что к окончанию эксплуатационного срока (свыше 15 лет) потребляемая мощность KOREASAT-7 будет составлять более восьми киловатт. После вывода на орбиту он займет орбитальную позицию 116° восточной долготы. Примечательно, что алюминиевые антенны спутника являются самым крупным элементом космического аппарата, распечатанным на 3D-принтере, среди европейских компаний — 45x40x21 сантиметр.

Общая масса полезной нагрузки Ariane-5 ECA в рамках новой миссии составит 10 289 килограммов, стартовая масса — 780 тонн. Запуск переносился дважды: с 21 и 23 марта. Начало новой трансляции запланировано на 4 мая 23:31 по московскому времени. По данным Arianespace, временное окно составит около трех часов.