Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Освоение российской Арктики может угрожать экологии региона
Освоение Арктики пока происходит в русле доиндустриального и индустриального развития мировой экономики, характерном для колонизации обеих америк, Африки, Индокитая, присоединении Сибири или освоении целины в СССР. Такой вывод сделали ученые ТюмГУ, проанализировав экономическую трансформацию регионов арктической зоны РФ.
«В силу сложившихся факторов исторического развития на арктической территории России сформировались разнообразные комбинации государственно-территориальных образований – республик, краев, областей и автономных округов. Формирование структуры валового регионального продукта (ВРП) в них всегда происходило под влиянием случайного распределения природных ресурсов и территориального удаления от центральной части страны, не зависимо от того, как она называлась – Московское царство, Российская империя, СССР или Российская Федерация, — пояснил профессор кафедры экономики и финансов ТюмГУ Валерий Гамукин.
— Формальное вхождение субъектов РФ в состав Арктической зоны с 2014 года не смогло оказать существенного влияния на изменение их структуры ВРП. Это говорит о недостаточности мер целенаправленного воздействия на развитие этого макрорегиона со стороны основных стейкхолдеров – федеральных, региональных органов власти и бизнес-структур. Следует признать, что в основе этого лежит неразвитость современных механизмов централизации и эффективного приложения финансовых, человеческих и иных ресурсов, требуемых для масштабного освоения арктической зоны».
Исследование показало, что в последние 15 лет продолжается тенденция сокращения доли сельского и лесного хозяйства, охоты, обрабатывающих производств, транспорта, связи и финансовой деятельности. При этом наблюдается динамичное увеличение доли добычи полезных ископаемых, строительства, гостиниц, ресторанов и предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
К примеру, добыча полезных ископаемых увеличилась во всех субъектах страны, входящих в Арктическую зону: в совокупности она выросла с 29,81 до 37,47% в то время, как обрабатывающее производство сократилось с 20,84 до 12,84% (с 2005 по 2015 годы). Применительно к Арктике нарастание темпов добычи полезных ископаемых при низкой степени их переработки дает основание предполагать нарастание негативного воздействия на экологию региона, считают специалисты.
«Глобальным трендом трансформации структуры экономики арктического макрорегиона становится тенденция к более сбалансированному участию субъектов РФ за счет высокой динамики добывающего сектора экономики, — говорит Валерий Гамукин. — В Арктике усиливается индустриальная логика развития, предполагающая масштабное промышленное освоение природных ресурсов. Снижение доли транспорта может быть остановлено за счет практической реализации проектов использования Северного морского пути. Но риски консервации векторов экономического развития, требуемых в постиндустриальную эпоху, сохраняются».
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
В рамках новой модели вспышки сверхновых существенно нарушили парниковый эффект на нашей планете. Это должно приводить к похолоданиям и даже вымиранию отдельных видов.
Сегодня в облаке запускают продукты, тестируют гипотезы, обучают ИИ-модели, автоматизируют бухгалтерию и разворачивают сервисы и приложения на сотни тысяч пользователей. Когда мы говорим, что бизнес «уходит в облако», мы имеем в виду не красивую метафору, а вполне конкретную практику — аренду инфраструктуры, вычислительных мощностей и приложений у провайдера, который отвечает за их надежную работу.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии