Тема:
160 Статей

LIVE: Запуск Falcon 9 с грузовым космическим кораблем Dragon

14 августа в 19:31 мск ракета-носитель Falcon 9 должна стартовать с космическим кораблем Dragon в рамках миссии CRS-12. «Грузовик» отправится к Международной космической станции. Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте.

Сегодня с мыса Канаверал должна стартовать ракета Falcon 9, которая выведет на орбиту грузовой космический корабль Dragon. Стыковка с американским модулем «Гармония» намечена на 16 августа. Это будет уже двенадцатый запуск космического «грузовика» Dragon компании SpaceX в рамках программы снабжения МКС по контракту Commercial Resupply Services (CRS) с космическим ведомством США.

Всего в герметичном отсеке доставят 1652 кг груза (с учетом упаковки). Среди прочего там будет оборудование для станции, провизия и вещи для экипажа, а также материалы для исследований. На борту станции корабль проведет примерно месяц. На Землю он вернется с результатами экспериментов и отработанными материалами.

Важно отметить, что миссия CRS-12 станет последней, где используют космический корабль Dragon первого поколения. В дальнейшем миссии хотят выполнять при помощи восстановленных капсул космического аппарата. А затем начнут эксплуатировать второе поколение грузового корабля.

Разработанный компанией SpaceX космический корабль Dragon является единственным в мире космическим «грузовиком», который может возвратиться с МКС обратно на Землю. Он может доставить на борт станции полезную нагрузку массой до 3310 кг, а обратно возвратиться с 2500 кг грузов. Первый запуск корабля осуществили в 2010 году, с тех пор SpaceX провела еще 13 запусков, 12 из которых были успешными. Аварией завершился девятый полет корабля Dragon: ракета-носитель Falcon 9 разрушилась через 2,5 минуты после запуска. В самой SpaceX причиной неудачи назвали избыточное давление в баке с окислителем верхней ступени ракеты.

Ракета-носитель Falcon 9 входит в число наиболее экономичных ракет в мире. Сейчас стоимость запуска оценивают в 62 млн долларов. Однако цена может опуститься еще ниже в связи с реализацией концепции возвращаемой первой ступени. Напомним, в марте 2017 года SpaceX совершила первый повторный запуск уже использованной первой ступени Falcon 9. Ранее в компании заявили, что готовы дать 10-процентную скидку заказчикам, которые решат воспользоваться ступенью, уже побывавшей в космосе. При этом, вероятно, в дальнейшем эта скидка может быть существенно выше.

Одним из ближайших конкурентов Falcon 9 должна стать экономичная разрабатываемая ныне российская ракета «Феникс». Ее, правда, не планируют делать многоразовой.