В Китае нашли самое раннее изображение Конфуция, – СМИ — Naked Science

В Китае нашли самое раннее изображение Конфуция, – СМИ

В Китае ученые нашли изображение, на котором запечатлен Конфуций – великий мыслитель Поднебесной.

Zhang-Huan-Confucius-1

Изображение этого деятеля археологи нашли во время раскопок в восточной китайской провинции Цзянси. В центре внимания исследователей был некрополь, включающий восемь гробниц. Сам он относится к династии, известной как Западная Хань: данная династия правила страной с 206 года до н.э. по 25 год н.э. По мнению экспертов, одна из гробниц содержит останки императора Лю Хэ – он пребывал во главе государства только 27 дней, а затем был смещен за «недостойное поведение». Впоследствии под его управление передали удел Хайхунь.

Погребальная камера Лю Хэ содержала лаковую ширму, на которой были изображены некоторые деятели с соответствующими подписями. Они называли имена непосредственно самого Конфуция, его отца Шу Лянхэ и любимейшего ученика мыслителя по имени Янь Хуэй. «Эти имена подтверждают, что один из изображенных – Конфуций», – говорят ученые. Открытие чрезвычайно важно, ведь если догадки экспертов верны, перед нами самое раннее изображение философа. До этого момента таковым считалась фигура, которую запечатлела фреска периода династии Восточная Хань.

Исследователи также полагают, что в тексте содержится краткая биография философа. Последняя, нужно сказать, имеет множество неточностей и противоречий. Может быть, новые данные смогут рассказать больше о личности великого мыслителя.

Считается, что Конфуций родился 28 сентября 551 до н.э. в Цюйфу. Учение мыслителя стало основой всей философской системы, названной конфуцианством и ставшей впоследствии государственной идеологией Китая. Еще в молодом возрасте Конфуций занялся обучением и прославился как первый профессиональный китайский педагог. Отметим также, что сама фигура мыслителя стала культовой – как для его сторонников, так и для других людей.

Конфуцианство не имеет института церкви, и вопросы теологии не представляют для него ценности. В основе концепции лежит создание гармоничного общества на Земле: каждый человек в таком обществе должен ответственно выполнять свои задачи. Важную роль здесь играют отношения между начальством и подчиненными. Один из важнейших постулатов конфуцианства также гласит: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе». В верованиях азиатских народов учение Конфуция часто дополняется идеями буддизма и даосизма.

Напомним, весной 2015 года сообщалось, что китайские археологи обнаружили город, бывший столицей императора Яо (он правил больше 4 тыс. лет назад). Этого правителя Конфуций почитал особо: ему, например, приписывают первые научные исследования в китайской астрономии. У ученых, между тем, до этого момента не было однозначного понимания, существовал ли Яо на самом деле или этот император всего лишь красивая легенда.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.