Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Южная Корея начнет строительство Hyperloop в 2018 году
Инженеры из Южной Кореи разработают и приступят к строительству первой в мире линии транспортной системы Hyperloop в 2018 году.
Hyperloop представляет собой проект вакуумного поезда, который был предложен предпринимателем Илоном Маском в 2012–2013 годах. Система предполагает перемещение грузопассажирских капсул по трубопроводу с низким давлением — в 9,4 килопаскаля. Из-за небольшого сопротивления воздуха скорость движения капсул, теоретически, должна достигать 1,2 тысячи километров в час. Однако на практике показатель, как ожидается, не достигнет и тысячи километров в час. О подготовке тестового участка системы стало известно в 2015 году. Первоначально завершить стройку планировалось летом 2016 года — тогда же должен был пройти первый этап соревнований среди разработчиков.
Первые заезды моделей на тестовом участке Hyperloop прошли в январе 2017 года. Тогда же сообщалось, что Южная Корея намерена построить собственную версию системы. Инженеры намеревались рассмотреть возможности для реализации проекта в течение трех лет. Теперь к работам привлечена американская компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT). Совместно с ней и правительственными организациями, Корейский институт гражданского строительства и строительных технологий (KICT) и Университет Ханьяна построят систему за четыре года. Договор предусматривает поставки исследовательских материалов и получение лицензии на инфраструктурные объекты. Начать возведение участка планируется в 2018 году.
Новая система получит название HyperTube Express. В будущем она соединит крупные населенные пункты Южной Кореи: так, добраться из Сеула в Пусан (более 300 километров) жители страны смогут в течение 20 минут. В мае 2016 года также стало известно, что HTT заключила договор о разработке участка Hyperloop в Центральной Европе с правительством Словакии. В соответствии с соглашением, проект предусматривает проектирование высокоскоростной линии по маршрутам Братислава — Будапешт и Братислава — Вена. В марте 2017 года компания приступила к созданию первой полномасштабной капсулы для системы. При длине 30 метров и диаметре 2,7 метра она будет рассчитана на перевозку 28–40 человек.
Помимо HTT разработками в рамках проекта занимаются и другие организации. Так, ранее американская компания Hyperloop One впервые представила концепцию автономной транспортной системы, не предусматривающей развилок. Предполагается, что капсула Hyperloop One сможет вместить от шести до восьми пассажиров, которые смогут заказать поездку с помощью мобильного приложения и забронировать место в салоне. При этом капсулы будут использоваться также в качестве беспилотных такси вне собственной инфраструктуры. Первый участок линии Hyperloop One планируется построить в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) по маршруту Дубай — Абу-Даби.
О разработке HyperTube Express пишет TechCrunch.
Весной прошлого года интерес к Hyperloop One проявили «Российские железные дороги». Подробнее о концепции высокоскоростной системы читайте в нашем материале.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии