В электронных сигаретах нашли свободные радикалы — Naked Science

В электронных сигаретах нашли свободные радикалы

Американские медики обнародовали результаты изучения потенциального вреда, наносимого электронными сигаретами. Оказалось, что е-сигареты вырабатывают свободные радикалы, губительные для организма. Однако их в электронных сигаретах содержится гораздо меньше, чем в обычных.

12526821073_c2b4739c0a_z

Результаты исследований сотрудников Пенсильванского государственного медицинского колледжа были опубликованы в журнале «Химические исследования в токсикологии» (Chemical Research in Toxicology). Как сообщает Science Daily, предыдущие исследования жидкостей и устройств электронных сигарет показали низкий уровень альдегидов и химических соединений, способных вызвать разрушение клеток, как это происходит с обычными сигаретами. Между тем, по словам ученых, никто пока не искал в жидкостях свободных радикалов – одного из главных виновников окислительного стресса в сигаретном дыме. Именно они, по мнению медиков, ответственны за новообразования, болезни легких, сердечно-сосудистые заболевания.

Как выяснилось, свободные радикалы в паре от электронных сигарет есть, и их немало. «Это первое исследование, демонстрирующее наличие свободных радикалов в испарении жидкостей, для электронных сигарет», – отметил профессор здравоохранения и фармакологии Пенсильванского медколледжа Джон Ричи.

Однако он при этом успокоил вэйперов. «Уровень свободных радикалов здесь выше, чем в загрязненном воздухе, однако гораздо ниже, чем в обычной сигарете, – примерно в 100–1000 раз меньше», – добавил профессор. По словам ученого, теперь медики не могут сказать, что электронные сигареты абсолютно безопасны, однако выяснить, насколько они опасны, ученым еще предстоит – исследования продолжаются. Пока же, по оценке ученого, электронные сигареты формально продолжают оставаться «потенциально вредными».

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.