Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Toyota разработала двухметрового робота-баскетболиста, который показал высокую точность трехочковых бросков
Робот не умеет вести мяч и забивать сверху, однако показывает впечатляющие результаты в бросках с разных дистанций. На демонстрации в пригороде Токио машина высотой в 207 сантиметров (что вполне неплохо для профессионального баскетболиста) с трехочковой отметки попала в корзину пять раз из восьми.
Робот, созданный в Toyota Motor Corp. и названный Cue 3, вычисляет трехмерное изображение, в котором находится корзина, используя датчики на торсе, и настраивает двигатели внутри рук и коленей, чтобы придать броску правильный угол и силу. Усилия по разработке человекоподобных роботов подчеркивают глобальный сдвиг в использовании робототехники от предварительно запрограммированных механических рычагов в ограниченных ситуациях, используемых на фабриках, к функционированию в реальном мире с людьми.
Эта версия робота была разработана еще в 2017 году специально для штрафных бросков. Профессиональный японский баскетболист Юдай Баба (Yudai Baba), который в составе сборной своей страны выступит на предстоящих домашних Олимпийских играх, принял участие в демонстрации и также промахнулся в нескольких бросках. По его словам, если робот сможет разучить еще несколько трюков, то он готов принять его в свою команду, но пока превосходство людей в этой сфере слишком велико.
Для того чтобы забить сверху, робот должен уметь бегать, прыгать и вести мяч. По словам инженера Toyota Томохиро Номи, работавшего над Cue 3, при должном технологическом прогрессе это станет возможно через 20 лет. Внешнее покрытие робота довольно необычно и отчасти напоминает броненосца. Как утверждают инженеры, это сделано для того, чтобы избежать стандартного белого металлического вида роботов.
Японская компания, чаще всего ассоциируемая с производством седанов Camry, Prius Hybrid и Lexus Luxury, создает роботов не в первый раз: одна из предыдущих машин уже демонстрировала способность играть на скрипке, а другая, внешним видом напоминающая R2-D2 из «Звездных войн», подвижна и умеет подбирать вещи. На демонстрации в понедельник именно такой робот передал баскетбольный мяч Cue 3.
По мнению экспертов, роботы, способные имитировать движения людей и превосходящие их в этом, могут оказаться полезными в самых различных сферах, включая сбор урожая, доставку посылок и работу на фабриках и складах. Профессор Стэнфордского университета Уссама Хатиб (Oussama Khatib), который руководит университетской лабораторией робототехники, рассказал, что Cue 3 демонстрирует сложные действия — использование датчиков и быстрые вычисления в режиме реального времени, которые он назвал «визуальной обратной связью». Чтобы попадать в корзину, робот должен иметь хорошую систему зрения, уметь просчитывать траекторию мяча и совершать выверенный бросок. По его словам, разработки Toyota — это обеспечение высочайших возможностей восприятия и контроля, позволяющих роботам выполнять довольно сложные задачи.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии