Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Проект по созданию дорог с подогревом позволит растопить лед на трассе за 15 минут
Технология подогрева дороги, которая растопит снег и лед за 15 минут и в режиме реального времени выведет информацию об обледенении на трассах, может помочь предотвратить множество аварий.
«При управлении автомобилями в заснеженную погоду из-за движения других транспортных средств динамика льда и снега сильно влияет на езду, а в таких местах, как съезд с шоссе, риск травм или гибели сильно повышается», — говорит Йонатан Элимелех (Yonatan Elimelech), партнер израильской компании SAN Hitech Ltd.
Проект под названием Snowless, который координирует Элимелех, разработал автономную технологию топки льда на дорогах и тротуарах с использованием сетки из металлических лент, встроенных в асфальт или бетонную поверхность.
Датчики отслеживают изменения температуры в материале поверхности, соотнося эти данные с погодными условиями и информацией о мощности, необходимой для нагрева лент. Автоматическое включение полос при необходимости позволяет предотвратить образование льда и снега или быстро устранить их. Это поможет заменить вредные материалы, такие как соль, с помощью которых с обледенением борются сейчас, ведь в долгосрочной перспективе они могут повредить инфраструктуру, в том числе железные мосты.
Элементы шириной 25 миллиметров изготовлены из металлического сплава, который обеспечивает быстрый нагрев при прохождении через него электрического тока. Ленты сами по себе поглощают мало энергии и излучают тепло, что обычно приводит к таянию проблемного льда в течение 15 минут. Технология может работать при более низких температурах — как, например, при минус 50 °C в Канаде, где система уже успешно используется.
Сейчас Snowless оптимизирует свой алгоритм для использования на дорогах с интенсивным движением. По словам Элимелеха, технология зарекомендовала себя при использовании на мостах и выездах с шоссе, которые особенно опасны при плохих погодных условиях.
«В будущем изменения на энергетическом рынке будут учитывать воздействие на окружающую среду, что соотносится с нашей системой, не зависящей от ископаемого топлива. Из-за своей электрической эффективности технология может работать даже от возобновляемых источников энергии», — утверждает Элимелех.
Система также сможет предупреждать водителей о дорожных условиях в режиме реального времени благодаря новым системам мониторинга дорог. Система RSI, разработанная шведской Klimator AB, автоматически загружает и анализирует данные, собранные с транспортных средств, которые, в свою очередь, подключены к компьютерной сети. Измеряя скорость вращения на каждом колесе транспортного средства и разницу между ними, технология вычисляет трение на дороге для оценки состояния поверхности. Более того, система сможет получать данные от нескольких автомобилей одновременно и, соотнеся с такими факторами, как погода, микроклимат и топографическая зона, предоставит полную картину местных условий.
По словам представителей проекта, сейчас ведутся переговоры с некоторыми автомобильными компаниями с целью интеграции систем в их работу.
По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.
В новом эксперименте исследователи из Финляндии проследили, как два типа питания повлияли на энергетический обмен веществ у псов породы стаффордширский бультерьер. Некоторые из биомаркеров, по которым судили об эффекте, в отношении собак применили впервые.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии