• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.12.2022
ПНИПУ
4
1 499

В Пермском Политехе нашли новый способ избежать ДТП зимой

4.8

Большинство водителей понимают, как меняется ситуация на дорогах в зимний период. На них накапливается снег, который со временем образует лед. Передвижение автомобилей не только затруднительно, но и очень опасно, так как повышается вероятность аварий. Практика использования соли и специальных химических реагентов не оправдывает себя, потому что это не всегда эффективно, финансово невыгодно, и порой вредно для экологии. Ученые Пермского Политеха предложили в качестве борьбы со снежным покровом и образованием ледяного наката использовать технологию строительства автомобильных дорог с подогревающими слоями.

В Пермском Политехе нашли новый способ избежать ДТП зимой / ©Getty images / Автор: Caristania Fabricius

Исследование опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика». По словам политехников, в сравнении с другими уже существующими методами устранения гололеда на автомобильных дорогах подогрев является по-настоящему эффективным с точки зрения экологии, экономики и срока службы дорог.

«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, с тем чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора», — сообщил кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилл Тюрюханов.

«Выпавший снег не копится, а мгновенно тает, такие изменения в дорожной одежде существенно облегчают жизнь водителям, пешеходам. Технология имеет лишь один минус — это высокая стоимость, но при этом дороги имеют больший срок службы, ведь периодическое промерзание и оттаивание в течение холодного сезона приводит к образованию трещин и выбоин на традиционных асфальтобетонных покрытиях. Кроме того, будет значительная экономия на уборке улиц: это топливо для дорожной техники, зарплаты коммунальщикам и специальные смеси для посыпки дорог», — поделилась студентка строительного факультета ПНИПУ Екатерина Соколова.

Благодаря теплому слою при строительстве дороги на дорогах уменьшится количество аварийных ситуаций, в городах станет лучше ситуация с пробками, потому что в некоторых случаях они создаются из-за снегоуборочных машин.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
6 ноября
Елизавета Александрова

В один и тот же момент древней истории Красной планеты произошли два противоречащих друг другу события: широкомасштабное замерзание марсианских вод и возникновение многочисленных новых водоемов. Теперь появилась версия, которая разрешает этот конфликт.

Позавчера, 07:21
Полина Меньшова

От количества и качества отдыха во многом зависят самочувствие, настроение и поведение человека в течение дня. Исследователи из США определили, сколько минут недосыпа и дополнительного сна способны заметно повлиять на организм.

Позавчера, 13:21
Игорь Байдов

На поверхности карликовой планеты Макемаке, чья орбита находится за пределами орбиты Нептуна, может располагаться действующий ледяной вулкан. На это указали резкие температурные колебания, которые зафиксировал один из приборов орбитального телескопа «Джеймс Уэбб». Макемаке — третий по величине объект в поясе Койпера. Считается, что карликовая планета слишком мала и холодна, чтобы поддерживать вулканическую активность. Если гипотеза подтвердится, это будет беспрецедентным явлением для транснептуновых объектов, а само открытие, вероятно, изменит представления ученых о формировании таких далеких миров.

5 ноября
Юлия Трепалина

Исследователи из Великобритании сравнили воздействие на компостных червей трех видов волокон. Первый — полиэстер, представляет собой полимер, а два других — вискозу и лиоцелл — получают из целлюлозы и считают более безопасными для окружающей среды. Однако опыты показали, что токсичность вторых для важнейших обитателей почвы даже выше, чем у полиэфирного волокна.

2 ноября
Юлия Трепалина

Используя инструменты искусственного интеллекта, канадская компания Prodigy Education проанализировала тексты англоязычных песен лучших современных исполнителей по версии Billboard, а также популярных музыкантов прошлых десятилетий. В итоге удалось выяснить, чьи композиции отличаются наибольшим лексическим разнообразием, а значит, дают более обильную пищу для ума.

6 ноября
Елизавета Александрова

В один и тот же момент древней истории Красной планеты произошли два противоречащих друг другу события: широкомасштабное замерзание марсианских вод и возникновение многочисленных новых водоемов. Теперь появилась версия, которая разрешает этот конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

14 октября
Алиса Гаджиева

Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.

15 октября
Татьяна

Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Shelove517
15.12.2022
-
0
+
Фирмы, занимающиеся дорогами с подогревом гуглятся и в 2007м, и в 2004м году итд. Дороги и тротуары с подогревом распространены в Канаде, Исландии, Скандинавии. Несмотря на это, студентка строительного факультета ПНИПУ Екатерина Соколова мыслит, безусловно, прогрессивно, и нашей стране такая технология очень нужна.
    -
    0
    +
    Едешь, едешь на зимних шинах, а тут бац! -- участок с подогревом... со всеми вытекающими из него последствиями...
    +
      ещё комментарии
      Shelove517
      15.12.2022
      -
      0
      +
      Такие казусы бывают и в местах, где нет дорог с подогревом. Например, часть дороги уже почистили и посыпали реагентом, а часть - нет. Если что-то такое делать, то в идеале оно делается повсеместно и планомерно (как центральное отопление, центрально водоснабжение, центральное энергоснабжение итп). Учитывая текущий объём уже существующих подземных коммуникаций, мне сложно представить возможности их дополнительного прироста на каждой улице, в каждом дворе, на каждой лестнице итд. И от чего мы будем питать эти многочисленные подогревы? Электричество? - огромные дополнительные нагрузки на энергосеть. Водное/паровое от котельных? - в разы увеличивающаяся вероятность прорывов, особенно в приповерхностном слое. Отопление от канализации (как сейчас снег топят на снегоплавильнях)? Энергоэффективно, но как разнести тепло от центрального коллектора на километры вокруг? В общем, тема очень интересная и там есть, что моделировать. Вопросов стоимости в таких моделях я бы предпочёл не касаться, а решать задачу лишь в человеко-часах и загрузке мощностей энергоснабжения.
        -
        0
        +
        "Норвежцы тоже [как и финны] не используют соль, а применяют горячий гравий. Песок или каменную крошку смешивают с водой, а затем разогревают до 90-95°С, потом укатывают снег на дороге и посыпают этой смесью. Благодаря такому способу снег очень быстро тает, прямо до асфальта". В том же источнике есть другая трактовка метода: "Один шведский ученый придумал новый метод борьбы со снегом, который широко используется в стране. Мелкий песок смешивают с горячей водой 90–95 °С в пропорции 7 к 3, затем эту смесь разбрызгивают по дорогам улиц городов. Получается, что горячий песок вплавляется в снег, и поверхность становится шершавой. Хватает такой обработки ровно на неделю".
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно