• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21 октября, 18:23
Unitsky String Technologies Inc.
9
1,7 тыс

Белорусские инженеры разработали «нервную систему» струнного транспорта, минимизирующую участие человека

❋ 4.4

Современный транспорт переживает этап глубоких преобразований: автономность и безопасность становятся краеугольными принципами его эффективности. Традиционные задачи управления уступают место комплексным системам, которые интегрируют датчики, вычислительные модули и средства искусственного интеллекта. Одной из таких инноваций стал аппаратный комплекс, разработанный компанией UST Inc. Он способен не только собирать и обрабатывать большие массивы информации, но и выполнять управление инфраструктурой с высочайшим уровнем безопасности. Сейчас он проходит этап внедрения на объектах санатория «Сосны».

Прибытие юнимобиля на станцию. Все процессы контролирует автоматика / © UST Inc.

Транспортно-инфраструктурный комплекс UST включает в себя весь спектр инженерной инфраструктуры: от станций и рельсо-струнной эстакады до интеллектуального освещения и климат-контроля.

Все эти элементы объединяет автоматизированная система управления инфраструктурным оборудованием (АСУ ИО), где ключевую роль играет аппаратный комплекс управления инфраструктурным оборудованием с независимой блокировкой исполнительных механизмов (в конструкторской документации – ШУИО). По сути, это «нервная система» всего комплекса uST. Он непрерывно собирает и анализирует данные, управляет оборудованием и контролирует его состояние, минимизируя участие человека.

Диспетчерская, куда стекаются все данные по работе комплекса / © UST Inc.

Основа надежной работы аппаратного комплекса управления инфраструктурным оборудованием — внедрение архитектурных принципов резервирования и независимой блокировки на уровне исполнительных механизмов. 

Система построена по двухконтроллерной схеме 1oo2: один контроллер управляет процессами, второй выполняет контроль и, при необходимости, блокировку в случае выявления неполадок. Такой подход обеспечивает аппаратную живучесть и возможность достижения соответствия уровню полной функциональной безопасности SIL 3 согласно стандарту EN 61508 — одному из наиболее строгих международных регламентов.

Юнимобили и рельсо-струнная эстакада оборудованы набором датчиков, передающих необходимую информацию / © UST Inc.

SIL 3 подразумевает вероятность отказа не более чем 1 на 10 000 событий, что сравнимо с требованиями к авиационной и атомной технике. Ключевой результат такого подхода — невозможность возникновения единственной точки отказа, а значит, достигается высокий уровень устойчивости транспортной экосистемы в целом. Результаты исследований опубликованы в журнале Dependability.

Инженеры UST Inc. провели тщательный теплотехнический расчёт конструкции, что позволило обеспечить эксплуатацию устройства в крайне широком температурном диапазоне от –24 °C до +30 °C при влажности до 70%.

Встроенная система микроклимата — с нагревателями, гигростатом, термостатом и системой фильтрации воздушных потоков. Это необходимо для поддержания стабильных рабочих условий электроники, продления срока её службы и предотвращения сбоев, вызванных конденсацией влаги или перегревом.

Архитектура  комплекса — модульная, что позволяет управлять десятками объектов инфраструктуры без сложной переконфигурации электрических схем. Все узлы соединены цифровыми каналами Ethernet и оптоволокном, обеспечивая передачу данных в реальном времени. Среди ключевых управляемых объектов:

  • устройства платформенных дверей
  • интеллектуальные зарядные станции
  • системы вызова транспорта
  • комплексы освещения

Такой подход облегчает масштабирование: внедрение новых модулей не требует переработки базовой схемы управления, что гарантирует экономическую эффективность и технологическую готовность к будущим обновлениям.

Первые внедрения ШУИО проходят на объектах санатория «Сосны» (Беларусь) и туристического комплекса у водопада в Индии. По оценкам экспертов, срок службы комплекса — 10 лет с возможностью дальнейшей модернизации за счёт оптимизации массы, расширения функционала и совершенствования алгоритмов безопасности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

8 декабря, 10:39
Илья Гриднев

Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.

6 декабря, 17:02
Максим Абдулаев

Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

6 декабря, 17:02
Максим Абдулаев

Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.

8 декабря, 10:39
Илья Гриднев

Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

9 Комментариев
Tonny Klevin
29.10.2025
-
0
+
мне кажется транспорта безопаснее нет) такой в горах бы пользовался большим спросом. надеюсь, что сейчас не только Союзное государство перспективы такого транспорта понимает и будет больше заказов
-
0
+
вот пусть почитают те, кто говорит "а как будет работать зимой" и тд. на то система и модульная, что жара, что морозы не страшны будут. думаю, на практике вопросов вообще ни у кого не будет возникать
Комментарий удален пользователем или модератором...
-
1
+
Молодцы, ячто учли разность температур,потому что система сразу рассчитана на работу в разном климате, к тому же технология еще и модульная. Надеюсь, с учетом этих моментов в будущем можно будет легко добавлять новые объекты и станции, не переделывая все с нуля
Эд Science
22.10.2025
-
2
+
SIL 3 это достойно на самом деле. видно, что к безопасности пассажиров относятся с серьезностью, я бы сказал не хуже, чем в авиации). такой подход с двойным контроллером внушает доверие к системе
1 2
22.10.2025
-
0
+
Вау! С каждым разом маховик инноваций раскручивается всё больше!
-
0
+
Интересно, сколько белорусские инженеры платят за каждый пост на этом сайте? 100р? 200? :-)
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно