Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Дороги разделили природу планеты на 600 тысяч частей
Ученые: дорожная сеть занимает 20% поверхности суши и разделяет ее природу на 600 тысяч отдельных «лоскутов».
За тысячелетия дорожного строительства сушу Земли покрыла обширная транспортная сеть. Дороги на порядки сократили время, необходимое на поездку, обеспечили коммуникации, товарный и культурный обмен, но они же и разделили экосистемы на части, увеличив их уязвимость перед человеком. В новой работе, результаты которой опубликованы журналом Science, европейские ученые оценили современное пространственное разделение планеты, созданное дорожной сетью.
Авторы использовали данные «краудсорсингового» картографического проекта OpenStreetMap, и для удобства подсчета «дорогой» (и областью, на которую она непосредственно влияет) считалось не только само дорожное покрытие, но и площадь в пределах километра от него. В результате расчеты показали, что к настоящему моменту суша Земли (за вычетом Гренландии и Антарктиды) на 20 процентов занята дорожно-транспортной сетью.
Дороги не только нарушают естественный ландшафт, требуют вырубки растительности и ведут к загрязнению воздуха, воды и почвы. Они часто создают и другие трудности для растительного и животного мира, представляя сложную для пересечения границу, которая может отделить их от прежде доступных источников питания и укрытия, прервать обычные маршруты миграции, сократить ареал обитания, снизить генетический обмен и количество доступных ресурсов.
В самом деле, по оценке Пьера Ибиха (Pierre Ibisch) и его коллег, дороги разделили Землю на 600 тыс. таких «отсеков», половина из которых имеет площадь менее 1 кв. км, а самые обширные – в 100 кв. км и более – насчитывают не более 7 процентов от общего числа.
По словам ученых, наиболее большие участки, не тронутые дорожной сетью, охватывают дельту Амазонки, Сахару, север Сибири и Канады. И это вовсе не означает, что они «защищены»: несмотря на отсутствие дорог, и многие тундровые экосистемы Сибири, и джунгли Амазонии считаются одними из наиболее хрупких и нуждающихся в защите.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Новый метод позволяет объективно оценить размер сердца у декоративных кроликов по рентгеновским снимкам и вовремя выявить сердечные заболевания. Суть метода — в измерении отношения размера сердца к размеру позвонков животного, что дает возможность определить нормальные показатели и обнаружить патологии, например, увеличение сердца.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии