NASA подготовило пять каналов связи для отслеживания спуска модуля InSight на Марс

Уже в конце ноября очередной робот совершит посадку на Красную планету. Чтобы была возможность отслеживать ситуацию максимально стабильно, инженеры агентства подготовили не один, а целых пять каналов связи.

Как и подобает надежным инструментам, марсианский посадочный модуль InSight, разработанный и собранный NASA, 26 ноября передаст сигнал о безопасном достижении пункта назначения.

Однако это не будет «длительной беседой», а инженеры NASA не могут точно сказать, когда именно придет сообщение — и придет ли оно непосредственно от самого модуля. Суть в том, что команда разработала пять отдельных каналов связи, которые помогут землянам отслеживать работу своего творения на Красной планете.

InSight может давать два типа простых сигналов. В процессе посадки он будет производить стабильные тоны радиоволн, на которые непосредственно повлияет спуск: например, их частота изменится, когда аппарат выпустит парашют и резко замедлится.

Анимация, изображающая кубсаты MarCo, перехватывающие сигнал InSight и передающие его дальше — на Землю / © NASA/JPL-Caltech

Как только модуль спустится, он произведет еще два маячковых сигнала с разницей в семь минут и на разных длинах волн. Если инженеры поймают второй из этих сигналов — наиболее мощный, — это будет означать, что InSight в хорошем состоянии. Тем не менее пройдет еще несколько часов, прежде чем они поймут, смог ли модуль развернуть солнечные панели.

Учитывая то, что инженеры имеют дело с межпланетным путешествием, они встроили три других альтернативных способа получения сигнала от InSight при помощи других космических аппаратов у Марса. Маленькие компаньоны модуля — два кубсата проекта Mars Cube One, или MarCO — прибудут к Красной планете вместе с ним.

Инженеры MarCO надеются, что смогут озвучивать весь процесс посадки и получат первые фото от InSight. Но так как спутники MarCO — первые кубсаты, покинувшие орбиту Земли, — команда не может с абсолютной уверенностью заявлять о том, что все пойдет по плану.

К счастью, на орбите Марса есть испытанные временем аппараты NASA, которые также смогут передать на Землю информацию о состоянии миссии — Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) и 2001 Mars Odyssey. Первый будет очень полезен в отслеживании всего процесса посадки, если выяснится, что что-то пошло не так, а второй подтвердит, что солнечные панели модуля раскрылись как следует.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.