MIT представил новый язык программирования

Международная группа ученых разработала новый язык программирования, который позволяет переключаться между высокоуровневым и низкоуровневым описанием для комплексного моделирования физических процессов. Об этом сообщается на сайте Массачусетского технологического института (MIT).

MIT представил новый язык программирования

Язык программирования Simit основан на обратимом автоматическом переводе низкоуровневого описания алгоритмов в высокоуровневое, или графиков в матрицы, с помощью численных методов линейной алгебры. Дальнейшее моделирование не требует от программиста дополнительного переключения и предполагает традиционное написание кода только на языке линейной алгебры. Программы, написанные на Simit, могут работать на обычных (CPU) и графических (GPU) микропроцессорах без адаптации кода.

Вместе с тем новый язык отличается высокой скоростью выполнения алгоритмов. Тесты показали, что на GPU код Simit работает в 4–20 раз быстрее, чем на CPU. Скорость написания кода на Simit в десятки и сотни раз превзошла показатель других языков научного программирования. По словам исследователей, такого результата удалось достичь за счет повышения производительности языка: для выполнения одного и того же алгоритма ему потребовалось 0,1 от стандартного объема кода.

«История нашего исследования восходит к тому, что компромисс между лаконичным кодом и хорошей производительностью невозможен. Это не так, по крайней мере применительно к упомянутым задачам. Но это необязательно и для широкого спектра других задач», — сообщил соавтор работы Фредерик Кьелстад.

По его словам, помимо моделирования физических процессов, Simit может использоваться в таких областях, как робототехника, анализ данных, машинное обучение, оптимизация. Также в рамках испытаний команда успешно воспроизвела на новом языке оригинальный алгоритм PageRank — один из алгоритмов ранжирования результатов интернет-поиска — от Google. В настоящее время ученые апробируют технологию в квантовой хромодинамике для описания сильного взаимодействия.

Участие в разработке Simit принимали ученые из MIT, Калифорнийского университета в Беркли, Торонтского университета, Техасского университета A&M, Техасского университета в Остине, а также исследователи из компании Adobe Systems Inc.

Hi-Tech