18.08.2016
Редакция Naked Science

Исследователи создали крошечный датчик, встраиваемый в кончик иглы

Ученые из MIT разработали крошечный оптический датчик, который может быть встроен в кончик иглы, что даст врачам немедленную обратную связь на окружающие иглу ткани.

Несмотря на то, что эпидуральная анестезия является довольно распространенной медицинской процедурой, врачам до сих пор трудно добираться до эпидурального пространства, окружающего спинной мозг. Анестезиологам приходиться проходить иглой от 10 до 15 см через пять слоев, содержащих кожу, жир, а также три вида связок.

В настоящее время анестезиологи «вслепую» чувствуют изменения в сопротивлении между слоями тканей, чтобы иметь хоть какой-то ориентир для определения положения иглы. В большинстве случаев все обходится без происшествий, однако расположение и структура тканей могут меняться от человека к человеку.

Чтобы уменьшить данный риск, ученые из MIT разработали крошечный оптический датчик, который будет информировать анестезиолога о местонахождении иглы. Для реализации подобного датчика ученым пришлось использовать технологию, включающую в себя флуоресценцию и отражательную спектроскопию.

Крошечный датчик использует излучаемый свет, чтобы проверить, как он будет рассеиваться в тканях человека. На основе обратной связи от датчика ученым удалось с невероятной точностью определять химический состав, окружающий его. Таким образом, датчик способен точно определить местонахождение иглы в теле пациента.

В настоящее время размеры датчика составляют 2 мм, однако ученые утверждают, что смогут уменьшить его до размеров кончика иглы. В конце концов, исследователи считают, что технология сможет увеличить безопасность многих медицинских процедур.