Исследователи научились анализировать сон человека на расстоянии

Ученые из Массачусетского технологического института разработали новый беспроводной способ анализа сна.

Множество людей по всей планете страдают от расстройств сна. Диагностируют эти нарушения в клиниках с помощью электродов, подключаемых к телу пациента во время сна. В этом и заключается основное неудобство метода. Теперь у исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) есть уникальное решение этой проблемы — ими создано устройство, позволяющее анализировать и контролировать сон дистанционно с помощью радиоволн.

Новый метод основан на предыдущей работе лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института, в которой использовали радиочастотные сигналы для определения эмоций и измерения скорости ходьбы человека в домашних условиях. В обоих случаях радиоволны передаются по направлению к человеку, а затем отражаются обратно в приемник. Анализируя изменения отраженных волн, система может узнать многое об изучаемом индивидууме — вплоть до изменения дыхания и частоты сердечных сокращений в случае проявления различных эмоций.

Само устройство выглядит как небольшая коробка, похожая на Wi-Fi роутер, которую можно установить дома. В ней находятся передатчик и приемник радиочастотных сигналов. Для анализа радиоволн исследователи из MIT использовали нейронную сеть, что позволило отсеять радиосигналы, отраженные от различных предметов в комнате.

В результате теста новой системы на 25 добровольцах исследователи обнаружили, что она обладает 80%-й точностью. Это сравнимо с точностью ЭЭГ, которая часто используется в клиниках сна. Однако благодаря тому, что устройство работает без датчиков и проводов, оно имеет явное преимущество перед ЭЭГ.

Работа исследователей опубликована на сайте MIT.

Concept