Исследователи научились анализировать сон человека на расстоянии — Naked Science

Исследователи научились анализировать сон человека на расстоянии

Ученые из Массачусетского технологического института разработали новый беспроводной способ анализа сна.

Множество людей по всей планете страдают от расстройств сна. Диагностируют эти нарушения в клиниках с помощью электродов, подключаемых к телу пациента во время сна. В этом и заключается основное неудобство метода. Теперь у исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) есть уникальное решение этой проблемы — ими создано устройство, позволяющее анализировать и контролировать сон дистанционно с помощью радиоволн.

Новый метод основан на предыдущей работе лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института, в которой использовали радиочастотные сигналы для определения эмоций и измерения скорости ходьбы человека в домашних условиях. В обоих случаях радиоволны передаются по направлению к человеку, а затем отражаются обратно в приемник. Анализируя изменения отраженных волн, система может узнать многое об изучаемом индивидууме — вплоть до изменения дыхания и частоты сердечных сокращений в случае проявления различных эмоций.

Само устройство выглядит как небольшая коробка, похожая на Wi-Fi роутер, которую можно установить дома. В ней находятся передатчик и приемник радиочастотных сигналов. Для анализа радиоволн исследователи из MIT использовали нейронную сеть, что позволило отсеять радиосигналы, отраженные от различных предметов в комнате.

В результате теста новой системы на 25 добровольцах исследователи обнаружили, что она обладает 80%-й точностью. Это сравнимо с точностью ЭЭГ, которая часто используется в клиниках сна. Однако благодаря тому, что устройство работает без датчиков и проводов, оно имеет явное преимущество перед ЭЭГ.

Работа исследователей опубликована на сайте MIT.