В MIT разработали систему медицинской визуализации, основанную на видимом свете — Naked Science
03.10.2016

В MIT разработали систему медицинской визуализации, основанную на видимом свете

Исследователи из MIT разработали инновационную методику для восстановления графической информации из света, который был рассеян из-за взаимодействия с окружающей средой, например при прохождении через ткани человека.

Инновационная технология может привести к созданию совершенно новых систем медицинской визуализации, которые будут использовать видимую часть спектра электромагнитного излучения вместо рентгеновского, что позволит увеличить безопасность многих медицинских процедур. По словам разработчиков новой технологии, видимый свет несет в себе намного больше информации, чем рентгеновские лучи или ультразвуковые волны. Поэтому развитие систем технического зрения является одним из основных направлений работы специалистов из MIT.

В своих экспериментах исследователи пропускали лазерный луч через «маску» – толстый лист пластика, на котором лежала доска с отверстиями в виде определенной фигуры, например в форме буквы «А». Потом луч проходил через слой материала, имитирующего ткани человека. Свет, рассеянный в толстых слоях материалов, собирался высокоскоростными камерами, которые могут измерять время прибытия светового сигнала. Затем специальный алгоритм обрабатывал снимки, чтобы воссоздать точное изображение рисунка на доске.

«Причина, по которой наши глаза чувствительны только к узкой части спектра электромагнитного излучения, кроется в том, что видимый свет и материя взаимодействуют в большей степени, чем любые другие типы излучения», – сказал один из исследователей команды. – Именно поэтому рентгеновские лучи проходят сквозь тело человека, но несут в себе очень мало информации. По рентгеновским снимкам нельзя определить тип тканей, увидеть кровотечение и многие другие важные вещи».

Таким образом, новая технология визуализации, разрабатываемая в стенах MIT, может перевернуть всю медицину. Стоит отметить, что создатели новой технологии видят применение своей разработки не только в медицине, но и в разработке систем беспилотного вождения для автомобилей.