Искусственный интеллект позволит диагностировать болезни растений по фотографиям — Naked Science

Исследователи из Университета штата Пенсильвания разрабатывают нейронную сеть, которая поможет фермерам выявлять заболевания растений по фотографиям.

Развитие сельского хозяйства в развивающихся странах затруднено отсутствием современных технологий, которые позволяли бы своевременно определять болезни растений и помогали бы в борьбе с ними.  Именно поэтому ученые из Университета штата Пенсильвания совместно с сотрудниками Швейцарского федерального технологического института в настоящее время занимаются созданием программного обеспечения, которое позволило бы без проблем идентифицировать заболевания сельскохозяйственных культур с помощью предоставленных пользователями фотографий.

Ученые построили модель системы, связывая множество компьютеров в нейронную сеть. Затем они начали обучать систему с помощью базы данных, состоящей из более чем 53 000 фотографий, на которых были запечатлены больные и здоровые растения. Стоит отметить, что база данных включала в себя 14 типов основных сельскохозяйственных культур и 26 наиболее распространенных заболеваний.

Используя технологию машинного обучения, исследователи тренировали систему для поиска соответствий между растениями и заболеваниями. В результате разработчикам удалось научить ее идентифицировать болезни растений по фотографиям с точностью 99,35 процента.

Несмотря на то, что для обучения системы требовались большие вычислительные мощности, готовое программное обеспечение может без проблем уместиться в простом приложении для смартфонов.

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Астрономы обнаружили предполагаемую экзопланету в галактике Водоворот. Это первое открытие потенциальной планеты вне пределов Млечного Пути.

В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.

Новые оценки скорости таяния льдов Антарктиды и Гренландии показали, что они теряют массу в соответствии с худшими прогнозами экспертов по климату.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.