Искусственный интеллект позволит диагностировать болезни растений по фотографиям — Naked Science

Исследователи из Университета штата Пенсильвания разрабатывают нейронную сеть, которая поможет фермерам выявлять заболевания растений по фотографиям.

Развитие сельского хозяйства в развивающихся странах затруднено отсутствием современных технологий, которые позволяли бы своевременно определять болезни растений и помогали бы в борьбе с ними.  Именно поэтому ученые из Университета штата Пенсильвания совместно с сотрудниками Швейцарского федерального технологического института в настоящее время занимаются созданием программного обеспечения, которое позволило бы без проблем идентифицировать заболевания сельскохозяйственных культур с помощью предоставленных пользователями фотографий.

Ученые построили модель системы, связывая множество компьютеров в нейронную сеть. Затем они начали обучать систему с помощью базы данных, состоящей из более чем 53 000 фотографий, на которых были запечатлены больные и здоровые растения. Стоит отметить, что база данных включала в себя 14 типов основных сельскохозяйственных культур и 26 наиболее распространенных заболеваний.

Используя технологию машинного обучения, исследователи тренировали систему для поиска соответствий между растениями и заболеваниями. В результате разработчикам удалось научить ее идентифицировать болезни растений по фотографиям с точностью 99,35 процента.

Несмотря на то, что для обучения системы требовались большие вычислительные мощности, готовое программное обеспечение может без проблем уместиться в простом приложении для смартфонов.