Электричество из мочи оказалось экологически безопасным — Naked Science

Электричество из мочи оказалось экологически безопасным

Тесты показали, что микробные топливные элементы очищают отходы от патогенов.

1024px-manneken_pis_brussel

Моча — не просто продукт нашей жизнедеятельности. Уже несколько лет она считается перспективным источником электроэнергии. Существует несколько технологий: например, из экскрементов выделяют атомы углерода, которые становятся частью катализаторов топливных элементов.

Одна из самых успешных технологий — получение энергии с помощью микробных топливных элементов. В 2013 году создатели метода получили грант благотворительного фонда Билла и Мелинды Гейтс. Разработчики воплотили идею в нескольких формах: от простого зарядного устройства для смартфонов до носков, которые могли бы передавать GPS-координаты.

Микробные топливные элементы состоят из трех компонентов: катодной и анодной камер и разделяющей их мембраны. В анодной камере в анаэробных условиях находятся микроорганизмы, которые «отрывают» электроны от поступающего материала и передают их на анод. Там же формируются протоны водорода, которые поступают в катодную камеру через мембрану.

Авторы идеи подчеркивают: чтобы можно было широко использовать эту технологию, производство электричества должно стать полностью безопасным. Необходима система очистки отходов, поступающих из канализации, от опасных микроорганизмов. Только в этом случае отработанный материал после получения энергии можно утилизировать — например, сливать очищенную воду в реки.

Разработчики протестировали топливный элемент, добавив в отходы бактерии Salmonella enteritidis. В отработанном материале уровень бактерий вполне соответствовал санитарным нормам.

Схема проверки системы, Bristol Robotics Lab

Сегодня ученые работают над тем, чтобы система могла уничтожать все патогены, поступающие с мочой. Следующая серия экспериментов проверит, может ли система справиться с вирусами.

Статья об эксперименте опубликована в журнале PLоS ONE.

Среди находок из знаменитого Олдувайского ущелья обнаружены зазубренный наконечник гарпуна и другие костяные инструменты, изготовленные еще 800 тысяч лет назад — скорее всего, представителями Homo erectus.

В Перу обнаружили отлично сохранившиеся останки лам и морской свинки. Поскольку на телах животных не выявили каких-либо смертельных повреждений, ученые сделали вывод, что их хоронили заживо, перевязав конечности веревками.

Давно выведенный из арсенала ВВС США, но продолжающий полеты F-117 сфотографировали с близкого расстояния.