Мочу можно использовать для производства батарей — Naked Science
12.06.2014
Редакция Naked Science

Мочу можно использовать для производства батарей

Атомы углерода, полученные из человеческой мочи, могут быть эффективно задействованы для производства электроэнергии.

srep05221-f2

В топливных элементах, осуществляющих превращение химической энергии в электричество, обычно в качестве катализатора используют дорогостоящую платину.

Согласно новой статье, опубликованной в журнале Nature, атомы углерода, выделенные из человеческой мочи, вполне способны стать дешевой и эффективной альтернативой драгоценному металлу.

Группе специалистов удалось продемонстрировать эффективный способ получения атомов углерода, дополненных гетероатомами никеля, серы, кремния и фосфора.

Руководитель исследования, Чон-Сун Ю из университета Корё, отмечает прежде всего преимущества нового метода для окружающей среды.

Миллиарды литров мочи, которые ежегодно производит человечество, могут быть использованы для производства батарей и аккумуляторов, вместо того чтобы загрязнять природу.

Широкомасштабное использование мочи для получения атомов углерода приведет к тому, что в водоемы будет выбрасываться гораздо меньше загрязняющих веществ, в том числе и лекарственных средств, которые были не до конца усвоены организмом человека, отмечают ученые.

Российские судостроители спустили на воду новый малый ракетный корабль проекта 21631. Его передадут флоту в следующем году.