Генетическая модификация поможет в производстве водорода — Naked Science
10.10.2016

Генетическая модификация поможет в производстве водорода

Исследователи из Тель-Авивского университета с помощью генной инженерии модифицировали организм, который может использоваться для эффективного производства водорода в промышленных масштабах.

Водород имеет огромный потенциал в качестве чистого и устойчивого топлива, однако эти факторы во многом зависят от метода его производства. В последнее время появляется все больше новых способов получения водорода, однако до сих пор производство данного топлива в промышленных масштабах остается проблемой. Водород может гореть, оставляя после себя в качестве побочного продукта лишь воду, однако в данный момент основная часть водорода добывается из ископаемых источников. На этот раз о важном открытии объявили исследователи из Тель-Авивского университета, которым удалось применить генетическую модификацию для создания более эффективных способов производства водорода.

Ранее исследователи выяснили, что водород можно добывать из водорослей в процессе фотосинтеза, однако в тех же исследованиях говорилось, что производство водорода при этом происходило лишь в течение нескольких минут на рассвете. Новые тесты исследователей Тель-Авивского университета показали, что водоросли на самом деле производят водород в течение всего дня. Испытания показали, что фермент гидрогеназа, который разрушается в присутствии кислорода, является неотъемлемой частью производства водорода водорослями. Благодаря генетической модификации ученым удалось удалить кислород из реакции, что позволило ферменту продолжать производить водород. Данный способ, как утверждают исследователи, повысил эффективность производства водорода с помощью водорослей на 400 процентов.

Стоит отметить, что ранее мы писали о еще одном важном открытии в производстве водорода с помощью искусственного фотосинтеза. Тогда ученым удалось создать компактное автономное устройство, способное в процессе искусственного фотосинтеза производить водород.