Автономное устройство сделает искусственный фотосинтез на шаг ближе к коммерческой доступности — Naked Science

Ученые из Юлихского исследовательского центра разработали рабочий прототип компактного и автономного устройства, способного на искусственный фотосинтез, что может стать основой для создания практических коммерческих устройств.

Фотосинтез в растениях и некоторых видах водорослей является процессом, при котором энергия солнечного света превращается в химическую энергию, чтобы синтезировать простые углеводы из углекислого газа и воды. При искусственном фотосинтезе или фотоэлектрохимическом расщеплении воды солнечная энергия используется для выделения молекул водорода из воды.

В современных устройствах искусственного фотосинтеза используется слияние солнечных элементов и электролизеров, чтобы с помощью захвата солнечной энергии расщеплять воду, получая водород. Новым прорывом в данной области стало исследование ученых из Юлихского исследовательского центра, в рамках которого был собран рабочий прототип устройства, способного на искусственный фотосинтез.

Автономное устройство / ©fz-juelich.de

Исследователи разработали небольшой автономный блок с площадью рабочей поверхности 64 кв. см. Устройство создано из недорогих и коммерчески доступных материалов. Как показало исследование, новое устройство обладает КПД более 10 процентов, что сильно превышает показатели предыдущих разработок в этой области. Стоит отметить, что устройство, разработанное учеными, может легко масштабироваться, чтобы создавать целые фотоэлектрохимические системы размером в несколько кв. м.

Новая разработка была запатентована исследователями. Как ожидается, инновационная технология приведет к появлению коммерчески доступных решений в сфере искусственного фотосинтеза.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.