Американцы показали уникальное складное крыло — Naked Science
4 минуты
Редакция

Американцы показали уникальное складное крыло

Концерн Boeing продемонстрировал, как работает уникальное складное крыло, предназначенное для пассажирского самолета Boeing 777X. Складывание и раскладывание крыла занимает примерно 20 секунд

marquee-777x
©Wikipedia

Издание Aviation Week выложило видео, на котором специалисты компании Boeing испытывают складное крыло, предназначенное для нового авиалайнера Boeing 777X. Такой подход призван облегчить эксплуатацию авиалайнеров на взлетно-посадочной полосе, а также «адаптировать» их под существующие ангары. Складные крылья активно используются авиацией военно-морских сил разных стран мира, однако на пассажирском самолете данное решение никогда не применялось.

 

Отмечается, что складывание и раскладывание крыла занимает примерно 20 секунд. На видео можно слышать щелчок – это признак работы запорного механизма. Кстати, именно его тестирование и является целью первого этапа испытаний складного крыла. Сейчас данный элемент приводит в движение специальная установка, а не внутренние приводы крыла (их испытают потом). Кроме этого, сегмент крыла еще не оборудовали дополнительными элементами, нужными для полета.

 

На серийном самолете Boeing 777X складываемый участок консоли крыла будет достигать 7,3 метра в длину. При складывании законцовок размах крыла самолета будет уменьшен с 71,8 до 64,5 м.

 

©YouTube

 

Самолет Boeing 777X планируют производить с 2020 года. Предполагается, что на момент запуска в серию он будет крупнейшим двухдвигательным авиалайнером в мире. На машине будет использован ряд технологий, уже опробованных на пассажирском самолете Boeing 787.

 

Отметим, что в компании Boeing складное крыло для пассажирских самолетов начали разрабатывать довольно давно. Похожий проект существовал еще в начале 90-х: в его основе лежали технологии, использованные на палубном штурмовике A-6 Intruder. Предлагаемая для авиалайнеров конструкция была значительно сложнее и тяжелее той, что разрабатывается сейчас. Кроме этого, процесс складывания и раскладывания крыла занимал довольно много времени. Все это тогда привело к отказу от концепции. Сейчас же новые технологии позволяют сделать данный подход экономически выгодным и безопасным.  

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 09:45
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

Вчера, 11:36
5 минут
Илья Ведмеденко

Разработанный для NASA космический аппарат OSIRIS-REx коснулся поверхности Бенну — небольшого околоземного астероида, входящего в группу Аполлонов. Возвращение зонда на Землю запланировано на 2023 год.

12 часов назад
5 минут
Сергей Васильев

Американского жука Nosoderma diabolicum не раздавит даже проехавший по нему автомобиль: жесткие надкрылья насекомого выдерживают огромные нагрузки благодаря необычным структурам, напоминающим соединение деталей пазла.

Позавчера, 09:45
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

16 октября
6 минут
Василий Парфенов

Несмотря на устоявшееся мнение, согласно которому газотурбинные двигатели (ГТД) почти достигли технологического совершенства и прироста характеристик более чем на единицы процентов в новых моделях ждать не стоит, инженеры продолжают искать способы радикально их улучшить. Компания GE Aviation уже до конца 2020 года собирается представить предсерийные экземпляры своих революционных силовых установок, которые должны быть на 20% долговечнее, на 35% экономичнее и будут иметь улучшенную на 80% энерговооруженность, чем предыдущие аналогичные модели.

19 октября
4 минуты
Ольга Иванова

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудного отдела тела муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.

28 сентября
29 минут
Александр Березин

Сентябрь 2020 года принес в Закавказье войну — столкновение Азербайджана и Нагорного Карабаха получило большой размах, общее число жертв, судя по всему, уже перевалило за сотню, а Ереван и Баку объявили мобилизацию (в Азербайджане — частичную). Объективного смысла в войне для самих участников нет. Баку не победит, но и Армения от конфликта ничего не выиграет. Пользу конфликт, однако, объективно принесет Турции, а также тем, кто поставляет в Азербайджан оружие. Возникает вопрос: почему война оказалась возможна, несмотря на дружественную позицию России к Армении, и зачем на нее пошли в Баку? И есть ли у Еревана разумный выход из назревающей бойни?

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

Позавчера, 09:45
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: