22 июня
Василий Парфенов
1

Гоночный летающий автомобиль Mk3 совершил первый полет с помощью аватара

2.4

Австралийские компании Alauda и Airspeeder объявили о первом и успешном тестовом полете спортивного летающего автомобиля Mk3. Он прошел в беспилотном режиме и управлялся удаленно, через имитирующего человеческое тело робота-аватара. Позднее в этом году запланированы сразу три гонки с участием таких летающих аппаратов в разных странах/

Гоночный летающий автомобиль Mk3 совершил первый полет с помощью аватара
Тяговооруженность Alauda Aeronautics Mk3 EXA почти втрое превышает таковую у истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle — 1,07-1,3 (в зависимости от полезной нагрузки) у боевого самолета против 3,5 у летающего автомобиля. Но такие впечатляющие показатели не даются даром: на одном заряде батарей гоночный болид может провести в воздухе всего 10-15 минут. Чтобы сократить время пит-стопов компания разработала фирменную систему подключения аккумуляторов, благодаря которой замена производится всего за 20 секунд / ©Alauda Aeronautics, Airspeeder

Alauda Aeronautics Mk3 EXA представляет собой октакоптер весом 130 килограммов без пилота или аватара. Суммарная мощность восьми электродвигателей составляет 320 киловатт. Они приводят в движение восемь двухлопастных винтов диаметром около 80 сантиметров, расположенных на четырех рычагах. Максимальная скорость аппарата не уточняется, но, согласно официальному ролику-тизеру, на испытаниях Mk3 разогнался более чем до 150 километров в час. Хотя это может быть и художественный элемент промокампании.

В пресс-релизе Airspeeder (PDF), посвященном первому полету нового поколения летающих гоночных автомобилей, указано, что Mk3 способен разогнаться с нуля до 100 километров в час (62 мили в час) за 2,8 секунды. Максимальная высота полета достигает 500 метров, а грузоподъемность — 80 килограммов. Последняя характеристика несколько ограничивает список лиц, которые могут быть допущены в кресло пилота. Да, хотя в испытательном полете и анонсированных соревнованиях болиды третьего поколения управляются дистанционно, в них оборудован полноценный кокпит.

©Airspeeder, YouTube

Дело в том, что модель Mk3 по плану должна стать последней итерацией разработок Alauda перед созданием пилотируемой версии Mk4. Именно поэтому управление осуществляется не просто через телеканал, а посредством имитирующего некоторые части человеческого тела аватара. Компания собирается не только устроить шоу, но и проверить на соревнованиях, какие нагрузки будет испытывать пилот в «боевых» условиях, а также оценить возможные проблемы в его взаимодействии с машиной.

В этом и заключается финальная цель австралийского стартапа: пилотируемые гонки на летающих автомобилях. Основатель Alauda и Airspeeder Мэтью Пирсон (Matthew Pearson) считает, что прогресс в области разработки подобного транспорта имеет смысл стимулировать через спорт. И его точку зрения нельзя назвать необоснованной: в истории автомобилестроения можно найти множество технических решений, которые сначала изобрели для гонок, а потом они перекочевали в серийные «гражданские» модели.

В первых беспилотных гонках высококвалифицированные пилоты будут сидеть в специально подготовленных кокпитах Alauda Aeronautics Mk3 EXA. Все их взаимодействия с органами управления повторят аватары на треке. Причем последний даже не придется строить: гонки Airspeeder проходят в формате дополненной реальности (AR). Сторонний наблюдатель сможет увидеть лишь несколько больших октакоптеров, нарезающих замысловатые круги над австралийской пустыней.

Зато перед глазами пилотов и зрителей официальной трансляции поверх картинки с камер появится виртуальная трасса в воздухе. Задумка Пирсона и команды единомышленников — соревнование на технически идентичных летающих автомобилях, победа в котором зависит только от мастерства гонщиков. Десяток Mk3 уже запущен в производство, так что, по утверждению Airspeeder, до конца года удастся провести три демонстрационных заезда (как это вообще теперь называться будет?) с участием нескольких команд (по два болида на каждую). Ну а на следующий год компания вовсе планирует полноценный мировой чемпионат «Серии EXA» с трассами в разных странах.

В создании гоночных летающих автомобилей принимали участие бывшие инженеры Mclaren, Brabham, Boeing, Mclaren, Jaguar и Rolls-Royce. Штаб-квартира и центр Alauda Aeronautics расположены на юге Австралии, в городе Аделаида. Эта компания Пирсона отвечает за инженерную сторону вопроса. В ведении Airspeeder — организация соревнований и информационная поддержка всех мероприятий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
25 ноября
Илья Ведмеденко

Российские инженеры спроектировали самолет для межконтинентальных полетов в стратосфере. Его можно назвать условным аналогом британского Skylon.

25 ноября
ФизТех

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

22 ноября
Илья Ведмеденко

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.

21 ноября
Оксана Шолохова

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.

22 ноября
Илья Ведмеденко

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым.

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

28 октября
Мария Азарова

Все образцы продукции популярных ресторанов быстрого питания, протестированные американскими учеными, содержали один или несколько видов фталатов либо других пластификаторов.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
0
+
Может кто-нибудь внятно объяснит дилетанту, чем четыре винтовых установки лучше трех с соосными винтами?
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: