• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.06.2021
Василий Парфенов
1
1 961

Гоночный летающий автомобиль Mk3 совершил первый полет с помощью аватара

2.4

Австралийские компании Alauda и Airspeeder объявили о первом и успешном тестовом полете спортивного летающего автомобиля Mk3. Он прошел в беспилотном режиме и управлялся удаленно, через имитирующего человеческое тело робота-аватара. Позднее в этом году запланированы сразу три гонки с участием таких летающих аппаратов в разных странах/

Гоночный летающий автомобиль Mk3 совершил первый полет с помощью аватара
Тяговооруженность Alauda Aeronautics Mk3 EXA почти втрое превышает таковую у истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle — 1,07-1,3 (в зависимости от полезной нагрузки) у боевого самолета против 3,5 у летающего автомобиля. Но такие впечатляющие показатели не даются даром: на одном заряде батарей гоночный болид может провести в воздухе всего 10-15 минут. Чтобы сократить время пит-стопов компания разработала фирменную систему подключения аккумуляторов, благодаря которой замена производится всего за 20 секунд / ©Alauda Aeronautics, Airspeeder / Автор: Lampronia Auxilius

Alauda Aeronautics Mk3 EXA представляет собой октакоптер весом 130 килограммов без пилота или аватара. Суммарная мощность восьми электродвигателей составляет 320 киловатт. Они приводят в движение восемь двухлопастных винтов диаметром около 80 сантиметров, расположенных на четырех рычагах. Максимальная скорость аппарата не уточняется, но, согласно официальному ролику-тизеру, на испытаниях Mk3 разогнался более чем до 150 километров в час. Хотя это может быть и художественный элемент промокампании.

В пресс-релизе Airspeeder (PDF), посвященном первому полету нового поколения летающих гоночных автомобилей, указано, что Mk3 способен разогнаться с нуля до 100 километров в час (62 мили в час) за 2,8 секунды. Максимальная высота полета достигает 500 метров, а грузоподъемность — 80 килограммов. Последняя характеристика несколько ограничивает список лиц, которые могут быть допущены в кресло пилота. Да, хотя в испытательном полете и анонсированных соревнованиях болиды третьего поколения управляются дистанционно, в них оборудован полноценный кокпит.

©Airspeeder, YouTube

Дело в том, что модель Mk3 по плану должна стать последней итерацией разработок Alauda перед созданием пилотируемой версии Mk4. Именно поэтому управление осуществляется не просто через телеканал, а посредством имитирующего некоторые части человеческого тела аватара. Компания собирается не только устроить шоу, но и проверить на соревнованиях, какие нагрузки будет испытывать пилот в «боевых» условиях, а также оценить возможные проблемы в его взаимодействии с машиной.

В этом и заключается финальная цель австралийского стартапа: пилотируемые гонки на летающих автомобилях. Основатель Alauda и Airspeeder Мэтью Пирсон (Matthew Pearson) считает, что прогресс в области разработки подобного транспорта имеет смысл стимулировать через спорт. И его точку зрения нельзя назвать необоснованной: в истории автомобилестроения можно найти множество технических решений, которые сначала изобрели для гонок, а потом они перекочевали в серийные «гражданские» модели.

В первых беспилотных гонках высококвалифицированные пилоты будут сидеть в специально подготовленных кокпитах Alauda Aeronautics Mk3 EXA. Все их взаимодействия с органами управления повторят аватары на треке. Причем последний даже не придется строить: гонки Airspeeder проходят в формате дополненной реальности (AR). Сторонний наблюдатель сможет увидеть лишь несколько больших октакоптеров, нарезающих замысловатые круги над австралийской пустыней.

Зато перед глазами пилотов и зрителей официальной трансляции поверх картинки с камер появится виртуальная трасса в воздухе. Задумка Пирсона и команды единомышленников — соревнование на технически идентичных летающих автомобилях, победа в котором зависит только от мастерства гонщиков. Десяток Mk3 уже запущен в производство, так что, по утверждению Airspeeder, до конца года удастся провести три демонстрационных заезда (как это вообще теперь называться будет?) с участием нескольких команд (по два болида на каждую). Ну а на следующий год компания вовсе планирует полноценный мировой чемпионат «Серии EXA» с трассами в разных странах.

В создании гоночных летающих автомобилей принимали участие бывшие инженеры Mclaren, Brabham, Boeing, Mclaren, Jaguar и Rolls-Royce. Штаб-квартира и центр Alauda Aeronautics расположены на юге Австралии, в городе Аделаида. Эта компания Пирсона отвечает за инженерную сторону вопроса. В ведении Airspeeder — организация соревнований и информационная поддержка всех мероприятий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 20:37
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

Вчера, 11:31
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

Вчера, 11:45
Сеченовский Университет

Международная команда специалистов во главе с сотрудниками Центра математического моделирования в разработке лекарств Первого МГМУ имени И. М. Сеченова выявила наиболее перспективные направления для исследований в области лечения аутоиммунных заболеваний. Команда первой провела систематический обзор для поиска всех опубликованных в научных работах математических моделей аутоиммунных патологий и выявила недостаток моделей, которые могут значительно ускорить разработку новых лекарств.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

15 ноября
Елизавета Александрова

Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.

Позавчера, 14:21
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
-
0
+
Может кто-нибудь внятно объяснит дилетанту, чем четыре винтовых установки лучше трех с соосными винтами?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно