05.06.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 5 июня

M 51 (Messier 51, Мессье 51, NGC 5194, Галактика Водоворот) – это спиральная галактика, расположенная в созвездии Гончих псов на расстоянии около 30 миллионов световых лет от Земли. Эта шикарная яркая галактика была обнаружена Шарлем Мессье 13 октября 1773 года.   Этот снимок «Водоворота» был составлен из данных рентгеновской космической обсерватории «Чандра» и телескопа «Хаббл». На изображении фиолетовым цветом показаны...

m51_1

Этот снимок «Водоворота» был составлен из данных рентгеновской космической обсерватории «Чандра» и телескопа «Хаббл». На изображении фиолетовым цветом показаны данные, собранные в рентгеновском диапазоне, а красным, зеленым и синим – в оптическом.

Благодаря «Чандре» ученым удалось обнаружить почти 500 областей рентгеновского излучения. «Это самое четкое и фантастическое изображение высокого разрешения спиральной галактики, полученное когда-либо при помощи камеры телескопа. И все это благодаря орбитальной обсерватории «Чандра», – сказал Рой Килгард из Уэслианского Университета.-– «Мы получили просто удивительно богатый набор данных».