Военный беспилотник X-37B вернулся в США после рекордного орбитального полета — Naked Science

Военный беспилотник X-37B вернулся в США после рекордного орбитального полета

Космоплан X-37B провел на орбите более двух лет.

Космоплан X-37B

Американский военный космоплан X-37B, построенный компанией Boeing для Пентагона, приземлился на взлетно-посадочной полосе Космического центра Кеннеди (Флорида) после полета на орбиту, который продлился рекордные 780 дней. Об этом сообщило агентство Reuters.

Таким образом экспериментальный беспилотник завершил последнюю, пятую испытательную миссию в рамках программы Orbital Test Vehicle (OTV-5), заявили представители американских ВВС. При этом главные цели миссии так и остаются тайной для всех, кроме военного руководства Соединенных Штатов.

Орбитальный полет X-37B в представлении художника

«X-37B продолжает демонстрировать важность многоразового космического самолета, — сказала Барбара Барретт, недавно назначенный секретарь ВВС. — Каждая последующая миссия развивает возможности нашей страны в космосе».

Как предполагают многочисленные эксперты, на самом деле, X-37B служит своего рода шпионским спутником, имеющим отсек для полезной нагрузки, в котором могут разместиться аппараты для перехвата сигналов и обработки изображений. Кроме того, некоторые СМИ писали, что, согласно орбитальным данным миссии OTV-5, космоплан провел над Россией большую часть своего 25-месячного полета.

Запуск X-37B состоялся в сентябре 2017 года, с помощью ракеты SpaceX Falcon 9. Предыдущая миссия X-37B продлилась 718 дней.

Космический аппарат X-37B Orbital Test Vehicle

Размах крыльев космоплана, который по габаритам может сравниться с небольшим автобусом, составляет порядка 4,5 метра; в космос его запускают на ракете, а обратно беспилотник возвращается как космический челнок.

Корпус морской пехоты приступил к списанию ударных вертолетов Bell AH-1Z Viper — современной версии AH-1 Super Cobra. Закупки новых машин этого типа продолжат.

Семнадцатого мая, в 20:35 (мск), должен состояться запуск ракеты Atlas V с военным спутником SBIRS GEO-5. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Исследователи из Центра энергетических технологий Сколтеха предложили использовать простой и масштабируемый метод для увеличения емкости широкого спектра катодных материалов для металл-ионных аккумуляторов. Результаты работы могут быть полезны для разработки нового поколения передовых перезаряжаемых устройств хранения энергии.