Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Запуском загадочного космоплана США займется SpaceX
Аэрокосмическая компания SpaceX проведет новый запуск орбитального самолета Военно-воздушных сил (ВВС) США X-37B.
Тендер на проведение очередного, пятого запуска X-37B SpaceX выиграла у альянса United Launch Alliance (ULA). До сих пор последняя осуществляла все миссии с участием аппарата. Как сообщила министр ВВС США Хизер Уилсон (Heather Wilson), новый полет запланирован на август 2017 года, точная дата не определена. Длительность пребывания самолета на орбите также неизвестна. В качестве носителя выступит Falcon 9 Upgrade. Эту версия ракеты предназначена для реализации проектов в интересах национальной безопасности и прошла сертификацию в 2016 году. Ее технические характеристики не раскрываются.
В мае нынешнего года SpaceX впервые приняла участие в запуске по контракту с Национальным управлением военно-космической разведки (NRO) США. В рамках миссии Falcon 9 Full Thrust (FT) вывела на орбиту с большим углом наклонения (вероятно, «Молнию») космический аппарат USA-276, подробности о котором не уточняются. Предположительно, речь идет о разведывательном спутнике. Ранее миссии NROL проводились с помощью ракет-носителей Atlas V ULA и Delta 4 компании Boeing. Старт Falcon 9 стал для компании 33-им с 2010 года и пятым в текущем году. Сейчас SpaceX продолжает испытания носителя Falcon Heavy.
X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) — беспилотный орбитальный самолет, разрабатываемый компанией Boeing в рамках контракта с Военно-воздушными силами (ВВС) США. Хотя технические характеристики и задачи аппарата официально не раскрываются, известно, что он предназначен для испытания будущих технологий на высотах 200–750 километров. Предполагается, что X-37B способен маневрировать, менять орбиты и в будущем может использоваться для доставки грузов и разведки. Конструктивно космоплан представляет собой увеличенную на 20 процентных пунктов версию своего прототипа — X-40.
При длине 8,9 метра, высоте 2,9 метра и размахе крыла 4,5 метра орбитальный самолет обладает стартовой массой 4898 килограммов. Он оснащен литий-ионными аккумуляторами и солнечными панелями и может нести полезную нагрузку массой до 900 килограммов. В хвостовой части самолета установлен ракетный двигатель Rocketdyne AR-2/3, который работает на керосине и перекиси водорода. По мнению историка и публициста Александра Широкорада, X-37B может служить тестовой версией перспективного перехватчика, с помощью которого США намерены инспектировать чужие космические аппараты.
Первый запуск космоплана (OTV-1) состоялся в 2010 году. Две последующих миссии продолжались с марта 2011 по июнь 2012 и с декабря 2012 по октябрь 2014 годов. В ходе каждой X-37B устанавливал новый рекорд по продолжительности пребывания на орбите среди аппаратов подобного типа: 224, 469, 675 и 718 дней соответственно. Четвертый запуск, OTV-4, состоялся в мае 2015 года и завершился 7 мая 2017 года около 1:00 по московскому времени. В отличие от предыдущих полетов, на этот раз космоплан приземлился на посадочную полосу Космического центра Кеннеди во Флориде — ранее посадка аппарата проводилась на базе ВВС США «Ванденберг».
Об участии SpaceX в запуске X-37B пишет Breaking Defense.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Лампочки, фонари и неоновые вывески окружают нас повсюду. Они добавляют красок городскому пространству, создают домашний уют, обеспечивают безопасность на дорогах, позволяя нам отчетливо видеть окружающий мир в любое время суток. Ученые Пермского Политеха рассказали о разнице между тепловыми, диодными, газоразрядными лампочками и их применении в быту.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии