Секретный космоплан X-37B впервые показали с открытым грузовым отсеком — Naked Science

Секретный космоплан X-37B впервые показали с открытым грузовым отсеком

3.9

Космический аппарат X-37B, который иногда называют «прототипом космического перехватчика», впервые показали с открытым отсеком полезной нагрузки.

X-37B
X-37B / ©wikipedia

Boeing X-37 нередко называют самым таинственным американским космическим аппаратом. Главная причина этого — неизвестное до конца назначение космоплана. Пролить свет на его «загадки» может новая видеозапись, впервые демонстрирующая устройство грузового отсека.

На видео можно рассмотреть, как солнечная батарея, помещенная внутрь «мини-шаттла», начинает разворачиваться. Сам ролик был представлен корпорацией Boeing в рамках ежегодного съезда Ассоциации Военно-воздушных сил.

Отсек X-37B / ©DutchSpace

Первый космический полет X-37 выполнил 22 апреля 2010 года. На сегодня за спиной у космического аппарата шесть запусков: последний состоялся 17 мая 2020 года.

Напомним, широкое внимание публики привлек недавний запуск китайского аппарата, который некоторый эксперты сочли аналогом X-37. Как позже выяснилось, он оставил на орбите объект неизвестного назначения. На днях российский радиолюбитель заявил, что у него получилось поймать сигналы этого аппарата.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.

Профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Андрей Савченко разработал алгоритм, работающий на 40 процентов быстрее аналогов. При этом потери в точности составили не более 0,5-1 процентов. Это позволит ускорить работу систем видеонаблюдения в режиме реального времени.