12.08.2019
12 980

Видео: испытания ракетного двигателя для космического корабля Orion

Космическое агентство США прикладывает все усилия, чтобы поскорее вновь высадить астронавтов на Луну.

pqm8-6-192

Основной ракетный двигатель для космического корабля Orion успешно прошел критические испытания, сообщает NASA на своем официальном сайте.

Аппарат планируют запустить к Луне уже в следующем году — в рамках программы Artemis. Во время теста, который провели на прошлой неделе на полигоне «Белые пески» около Лас-Крусес (штат Нью-Мексико), двигательная установка служебного модуля Orion, предоставленного Европейским космическим агентством и созданного компанией Airbus, проработала целых 12 минут.

В ходе испытания NASA отрабатывало альтернативный маршрут, который станет возможным, если временная криогенная силовая установка (ICPS) неправильно выведет аппарат на Луну.

Так, инженеры одновременно включили главный двигатель служебного модуля и все восемь вспомогательных. Это позволило оценить систему запуска, а также совокупную работоспособность всех двигателей сразу.

«Вывод Orion на лунную орбиту и возвращение экипажа обратно домой на Землю требуют предельной точности как при составлении курса, так и при запуске двигателей, —  рассказал Марк Кирасич, руководитель программы Orion из Космического центра имени Джонсона. — С каждым испытанием, которое мы проводим, мы приближаемся к выполнению наших миссий на Луну и дальше».

О завершении сборки капсулы для экипажа на частично многоразовом корабле Orion стало известно 20 июля, во время празднования 50-летней годовщины с момента первой высадки  человека на Луну.

Тогда же представители Космического агентства США сообщили, что трехнедельный полет сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с Orion к Луне может состояться уже в следующем году. Однако экипаж отправится к спутнику Земли только со второй миссией — Artemis-2, она запланирована на 2022 год. А уже долгожданная высадка человека на земной спутник ожидается не раньше 2024 года.