Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX получила контракт NASA по доставке астронавтов на Луну
Компания Илона Маска стала разработчиком посадочного модуля, который уже через несколько лет должен обеспечить «триумфальное возвращение» астронавтов на поверхность земного спутника.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США выдало SpaceX контракт на сумму в 2,9 миллиарда долларов, подразумевающий разработку первого коммерческого посадочного модуля. Он может впервые с 1970-х доставить американских астронавтов на Луну в рамках миссии Artemis.
Компания Илона Маска, таким образом, обогнала не только Blue Origin Джеффа Безоса, которая давно сотрудничает с аэрокосмическими гигантами вроде Lockheed Martin, Northrop Grumman и Drape, но и Dynetics — оборонного подрядчика, базирующегося в Хантсвилле, штат Алабама. Что касается других крупных программ, NASA выбрало для них нескольких поставщиков, чтобы обеспечить конкуренцию и резерв на случай, если одна из компаний не сможет выполнить поставку.
«Это захватывающее время для NASA и особенно для команды Artemis, — отметила Лиза Уотсон-Морган, руководитель программы HLS (Human Landing System) в Центре космических полетов имени Маршалла. — За время программы «Аполлон» мы доказали, что возможно сделать, казалось бы, невозможное: высадить людей на Луну. Применяя совместный подход к работе с промышленностью и проверенные технические знания и возможности NASA, мы снова вернем астронавтов на поверхность Луны, на этот раз — для изучения новых областей».
В прошлом году SpaceX, Blue Origin и Dynetics выдали первоначальные контракты на разработку концепции посадочных модулей. Но поскольку в 2021 финансовом году NASA выделили лишь 850 миллионов долларов на программу HLS (примерно четверть от запрашиваемой суммы), агентству пришлось выбирать одну компанию-победителя, и проект SpaceX оказался заметно дешевле. «У нас недостаточно средств, чтобы даже попытаться договориться о цене с Blue Origin», — заявила Кэти Людерс, руководитель программы пилотируемых космических полетов. Что касается Dynetics, то, по словам Людерс, их предложение «в целом имеет ограниченные достоинства и только частично соответствует целям, заложенным в запросе».
О старте программы Artemis объявили в 2019 году. Первый запуск (Artemis 1) надеются провести в конце 2021-го, хотя сроки неоднократно переносили. Во время него не предполагается присутствие экипажа: на орбиту Луны люди попадут в 2023 году, в составе миссии Artemis 2, а высадка на поверхность спутника запланирована на 2024-й. Ключевые компоненты программы — ракета-носитель сверхтяжелого класса SLS, а также корабль Orion.
«Мощная ракета Space Launch System запустит четырех астронавтов на борту космического корабля Orion в многодневное путешествие на лунную орбиту. Два члена экипажа перейдут в систему посадки человека HLS Starship от SpaceX для заключительного этапа своего путешествия к поверхности спутника. Примерно через неделю они сядут в посадочный модуль для короткого путешествия обратно на орбиту, вернутся на Orion и отправятся на Землю», — уточнили в NASA. В основе посадочного модуля — испытанные двигатели Raptor и летные традиции аппаратов Falcon и Dragon. HLS включает просторную кабину и два шлюза для выхода астронавтов.
За последние несколько лет основанная в 2002 году SpaceX, главная и итоговая цель которой — высадка на Марсе, — перевернула космическую отрасль своим быстрым подъемом. Сначала компания доставляла грузы на МКС, а с недавних пор — и членов экипажа станции. Все это вопреки возгласам скептиков, которые уверяли, что полеты человека в космос никогда не перейдут в руки к частным компаниям. Кроме того, детище Маска создает полностью многоразовую систему для перевозки экипажа и грузов на околоземную орбиту, а также на Луну и Красную планету — корабль Starship и ускоритель Super Heavy.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Приблизительно 4,5 тысячи лет назад в Египте жил пожилой человек, который, вероятно, трудился гончаром. Сегодня его ДНК расшифровали полностью: это первый для современной науки случай расшифровки полного генома человека из Древнего Египта. Анализ не только раскрыл детали былой жизни, но и намекнул на связи с Месопотамией.
Гарум — знаменитый рыбный соус, который был неотъемлемой частью кухни Древнего Рима и других средиземноморских культур. Он стоял на столах и в хижинах бедняков, и в пиршественных залах патрициев. Философ Сенека с отвращением называл его «драгоценной сукровицей протухших рыб», но миллионы римлян обожали эту приправу. Что на самом деле входило в ее состав? Ответ на вопрос нашла международная команда ученых с помощью чанов, которые использовались для приготовления соуса.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии