Раскрыта природа происхождения снега на Плутоне — Naked Science

Раскрыта природа происхождения снега на Плутоне

4.5

Международная группа ученых выяснила, из чего состоит снег на горных склонах Плутона. Оказалось, он имеет природу, отличную от земной.

Раскрыта природа происхождения снега на Плутоне / ©www.rusdialog.ru

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications. В 2015 году космический зонд New Horizons, пролетевший в 13 тысячах километров от Плутона, сфотографировал на склонах его самых высоких горных вершин белые пятна. Поначалу ученые предполагали, что это лед, однако последняя работа показывает, что там присутствует и снег.

Впрочем, как выяснили планетологи, природа его совсем иная, нежели на Земле. Он появился не в результате охлаждения потоков воздуха, которые поднимаются вдоль склонов гор в верхние слои атмосферы, а вследствие больших скоплений метана на высоте нескольких километров от поверхности планеты.

На Земле снег конденсируется на высоте, потому что во время восходящих движений воздух расширяется и, таким образом, охлаждается. На Плутоне метановый лед образуется на вершинах гор, когда они достаточно высоки, чтобы достичь более высоких уровней атмосферы, которые более теплые и богаты метаном / ©phys.org

Чтобы прийти к такому выводу, ученые изучили ландшафт одной из областей Плутона, расположенной на экваторе планеты и изрезанной большим числом кратеров и гор, — ее называют регионом Ктулху. То, что склоны гор покрыты экзотическим метановым снегом, специалисты выяснили, проанализировав, как ведет себя метан в атмосфере карликовой планеты.

Было установлено, что в районе экватора, на высоте двух-трех километров от поверхности Плутона, благодаря особому движению ветров в этой части планеты из паров метана образуется снежный покров. Здесь наблюдается процесс, обратный земному: вследствие контакта холодной поверхности гор с теплыми газами из высоких слоев атмосферы (эти слои нагреты солнечными лучами сильнее, чем поверхность планеты).

Ранее ученые не предполагали возможность таких процессов. Между тем даже небольшие количества снега и льда из метана повышают отражательную способность региона Ктулху, отчего температура в этом месте понижается, а снежный покров формируется более стремительными темпами. Это же исследование помогло объяснить происхождение странных остроконечных пиков, обнаруженных на планете. По мнению тех же ученых, эти пики тоже образуются из метанового льда.

По информации источника в ВПК, российские инженеры приступили к созданию стратегического ракетного комплекса нового поколения, получившего условное обозначение «Кедр». Сейчас его разработка находится на самой ранней стадии.