27.08.2021
8 786

На основе новой российской орбитальной станции хотят создавать межпланетные модули

3.1

Технические решения, прорабатываемые при создании орбитальной станции РОСС, найдут свое применение в модулях, которые отправят к другим планетам.

Концепция российской орбитальной станции
Ранняя концепция российской орбитальной станции / ©Энергия

Создание перспективной орбитальной станции РОСС становится с каждым днем реальнее. О новых деталях программы рассказал глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

По его словам, станция позволит не только получить фактическую замену для МКС, но и приблизит Россию к пилотируемым межпланетным полетам. Руководитель космического ведомства назвал РОСС фактическим «прототипом» модулей для освоения дальнего космоса.

Рогозин также отметил, что сама по себе станция будет иметь кардинальные отличия от всего, что есть сейчас. Среди главных особенностей — возможность «полного контроля космического пространства».

Известно, что на РОСС не будет постоянно находиться экипаж: она станет своего рода космическим портом. Первый базовый модуль должен быть готов примерно в середине десятилетия.

Ранее стало известно о планируемом выходе России из программы МКС. Причиной этого (по крайней мере, формально) назвали неудовлетворительное техническое состояние международной станции.