06.07.2019
9 443

Схему посадки «Федерации» назвали потенциально опасной

На сегодняшний день концепция российского космического корабля «Федерация» не продумана и несет риск для здоровья и жизни экипажа.

f94911c101ac5e463c358d8a79c89866

Пилотируемый космический корабль нового поколения «Федерация» должен прийти на смену советским аппаратам серии «Союз», став более комфортным для членов экипажа. Однако к безопасности полетов на перспективном аппарате появились серьезные претензии. О проблемах на форуме «Инженеры будущего» рассказал руководитель отдела развития бизнеса пилотируемых программ и спутниковых систем на низкой околоземной орбите РКК «Энергия» Игорь Верховский.

Как отметил специалист, если выводить пилотируемый космический корабль с космодрома Восточный, есть трудности при возникновении нештатных ситуаций. В этом случае экипажу придется спускаться в акваторию Тихого океана, где у России нет высокоскоростных гражданских или военных судов. «До места прибытия аварийно-спасательных сил туда, где была совершена аварийная посадка экипажа, мы потеряем несколько суток — мы можем потерять экипаж», — отметил Верховский.

Также, по мнению представителя «Энергии», пока невозможно осуществить реактивную посадку корабля, так как у России практически нет необходимых для этого полигонов. Напомним, для посадки космического корабля «Федерация» предполагается использовать три парашюта, а также реактивную систему мягкой посадки.

В качестве носителей для корабля в разное время рассматривали «Ангару» и «Союз-5». Кроме того, в будущем запуски планируют проводить и с помощью перспективной сверхтяжелой ракеты «Енисей», которую рассматривают как средство для изучения спутника нашей планеты. Первый беспилотный старт «Федерации» намечен на 2023 год. При этом космический корабль должен отправиться на лунную орбиту без экипажа в 2026 году.

В мае стало известно о начале производства алюминиевого корпуса для нового корабля. Ранее рассматривали вариант с композитным корпусом, однако от него пришлось отказаться по причине санкций и возможного несоответствия нормам безопасности.

А еще раньше появилась информация, что космические аппараты «Федерация» могут получить имена в честь кораблей, которые строил Петр I.

Отметим, что некоторые эксперты вообще сомневаются, что космический корабль когда-либо создадут. Так, еще в 2014 году экс-космонавт Сергей Крикалев заявил, что воплощению планов мешают организационные проблемы ракетно-космической индустрии.