Стало известно, как хотят называть космические корабли «Федерация» — Naked Science

Стало известно, как хотят называть космические корабли «Федерация»

Космические аппараты «Федерация» могут назвать в честь кораблей, построенных Петром I.

На фоне успехов конкурентов в «Роскосмосе» активнее заговорили о перспективном космическом корабле, известном как «Федерация», который назван так по аналогии с советским аппаратом «Союз». Кроме информации о переносах сроков и постоянном «перепрыгивании» с одной ракеты-носителя на другую, появились сведения о возможном переименовании корабля.

«Новый транспортный пилотируемый корабль, который мы раньше называли «Федерация», а сейчас думаем над более приемлемым названием, а он у нас должен появиться к 2022 году, когда мы должны начать испытания «Союза-5» («Иртыш») с зенитовского старта на Байконуре», — заявил ранее глава космического ведомства Дмитрий Рогозин.

Сейчас РИА Новости со ссылкой на «Роскосмос» заявило об имеющихся вариантах для названия корабля. «В отношении новых транспортных грузовых и пилотируемых кораблей есть идея, чтобы их названия велись по реестру первых кораблей, построенных Петром I: например, «Орел», «Флаг» или «Аист»», — отметили в ведомстве. Впрочем, пока это лишь идея, а как именно будут называть космические корабли, неизвестно.

Эксплуатируемый Россией одноразовый аппарат «Союз МС» — модернизированная версия советского «Союза», разработку которого начали в 1962 году. Современный космический корабль способен доставить экипаж до трех человек на низкую околоземную орбиту. Разработчик и изготовитель аппарата — РКК «Энергия».

Семейство кораблей «Союз» уже морально устарело и нуждается в замене. Необходимость создания нового корабля понимали и в 2000-е, и в 90-е. Ранее в России велись работы над проектом «Клипер» — многоцелевым пилотируемым многоразовым космическим кораблем, внешне похожим на сильно уменьшенную версию американского шаттла или советского «Бурана». На момент 2006 года работы над проектом полностью прекращены.

Второй за последние десятилетия серьезной попыткой заменить «Союз» стала уже упомянутая «Федерация». В качестве носителя сейчас рассматривают ракету среднего класса «Иртыш». В декабре 2018 года стало известно, что летные испытания космического корабля начнут в 2023-м.

Примечательно, что «Роскосмос» вовсе не намерен отправлять «Союз» на пенсию, даже несмотря на готовящуюся замену. Сейчас ведутся работы в рамках создания версии «Союза», которую можно использовать для полетов к Луне.

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.