Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Роскосмос» испытает системы безопасности и приземления корабля «Орел»
В российском космическом ведомстве рассказали о схеме тестов систем спасения и приземления корабля «Орел». Во время испытаний его возвращаемый аппарат четыре раза сбросят с вертолета.
Порядок испытаний системы безопасности «Орла» на Восточном окончательно утвердили. Об этом со ссылкой на гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина сообщил ТАСС.
Испытания начнут в 2023 году с тестирования системы аварийного спасения, включая процедуру отстрела, увода и посадки. Затем проведут тесты системы спасения «Орла» при его выведении на носителе. Также, по словам Дмитрия Рогозина, возвращаемый аппарат четыре раза сбросят с вертолета, что станет частью испытаний системы приземления.
«Орел» разрабатывает РКК «Энергия» имени С. П. Королёва. Он призван доставлять грузы и людей за пределы околоземной орбиты. Численность экипажа составляет до шести человек, масса полезного груза — до 500 килограммов. В режиме автономного полета «Орел» может находиться до 30 суток.
Первый запуск без космонавтов на борту запланировали на 15 декабря следующего года с Восточного. Испытания проведут без стыковки с МКС. В 2024 году корабль выполнит второй полет в беспилотном режиме, тогда должны провести стыковку со станцией. Наконец, на 2025-й запланирован первый пилотируемый запуск «Орла».
На основе этого корабля хотят создать облегченную версию — «Орленок». Он унаследует от базового варианта до 90% деталей. Снижения массы на пять тонн достигнут за счет уменьшения численности экипажа до двух космонавтов и экономии на системах жизнеобеспечения. Главной задачей корабля будет полет к Луне. Выводить «Орленка» на орбиту хотят при помощи ракеты-носителя «Ангара-А5П».
Разработку «Орла» ведут на фоне слухов о возможном выходе России из программы МКС и создании национальной орбитальной станции. Если ничего не изменится, Москва может начать выходить из программы с середины десятилетия.
Национальная станция будет не столько аналогом МКС, сколько более современной версией советского «Мира». Ранее стало известно, что ее масса составит примерно 60 тонн.
Другой статусный проект Москвы — лунная станция. Ее хотят строить вместе с Китаем. Недавно стороны достигли консенсуса о ее создании: вскоре ожидают подписания соответствующего соглашения. Станцию построят в несколько этапов. Создание объекта должны полностью закончить к 2035 году.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
До сих пор ученые считали, что величайшую из женщин — фараонов Египта после смерти подвергли «культурной отмене»: ее статуи разбивали, имя вычеркивали из надписей, обелиски засыпали песком. Цзюнь И Вон из Университета Торонто (Канада) подверг сомнению это утверждение, но и в его гипотезе остаются вопросы.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии