Рогозин: космические туристы смогут пролететь по «гагаринскому» маршруту

Помимо этого, глава госкорпорации сообщил о новом контракте «Роскосмоса» и Space Adventures.

19 фев Алексей Евглевский Комментариев: 1
Выбор редакции

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин опубликовал твит, в котором рассказал о новых планах корпорации, связанных с космическим туризмом. В частности, в «Роскосмосе» собираются отправлять туристов в полет по маршруту Юрия Гагарина. Он первым совершил виток вокруг Земли 12 апреля 1961 года. По словам Рогозина, этот проект позволит сократить сроки подготовки желающих увидеть Землю из космоса.

«Роскосмос» и американская компания Space Adventures подписали контракт об осуществлении краткосрочных космических полетов на Международную космическую станцию (МКС). Туда на одном корабле полетят два непрофессиональных космонавта. Отправка должна состояться до конца 2021 года.

В сообщении говорится, что контракт «загрузит» РКК «Энергия», РКЦ «Прогресс», ЦЭНКИ и другие предприятия ракетно-космической промышленности. Уже началось создание транспортного пилотируемого корабля «Союз МС» и ракеты-носителя «Союз-2», предназначенных для полетов туристов в космос. Финансироваться эти работы будут за счет средств космических туристов.

Сотрудничество «Роскосмоса» и Space Adventures началось в 2001 году. Тогда же они доставили на орбиту первого клиента — Дениса Тито. Всего же по программе космического туризма в космос слетали семь человек. РИА Новости отметило, что практика отправки туристов Россией прервалась после завершения американской пилотируемой программы Space Shuttle и из-за необходимости доставлять астронавтов NASA на МКС.

Ранее Дмитрий Рогозин объявил о новой инициативе корпорации — создать и вывести на орбиту Земли систему дистанционного зондирования «Государево око». По его словам, эта система пригодится сотрудникам МЧС и работникам сельскохозяйственной сферы.

Космонавтика