Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России начали адаптацию двигателя РД-180 к перспективной ракете «Союз-6»
Специалисты НПО «Энергомаш» начали процесс адаптации двигателя РД-180 к ракете «Союз-6» на базе «Союз-5». Оба носителя, напомним, легли в основу перспективной сверхтяжелой ракеты.
О старте активных работ в рамках адаптации РД-180 к носителю «Союз-6» сообщил генеральный директор предприятия «Энергомаш» Игорь Арбузов. По его словам, двигатель будут применять на первой ступени носителя, который в будущем должен сменить устаревающий «Союз-2». Кроме этого, РД-180 планируют устанавливать на центральный блок перспективного сверхтяжелого носителя, который, напомним, рассматривают как инструмент для полета на Луну.
Арбузов отметил, что двигатель снабдят повышенной защитой от возгорания. Помимо этого, он получит новые фильтры и покрытие, современные материалы, модернизированные системы управления и аварийной защиты. Руководитель НПО «Энергомаш» добавил, что двигатель можно будет применять более десяти раз, поэтому в будущем РД-180 намерены использовать в качестве задела для многоразовой ракеты.
РД-180 представляет собой жидкостный ракетный двигатель, имеющий две камеры сгорания и два сопла. Его основа — советский РД-170. РД-180 использует в качестве топлива керосин, а в качестве окислителя — жидкий кислород.
Стоит сказать, что РД-180 активно используется Соединенными Штатами, которые с его помощью проводят запуски ракет семейства Atlas. Так, 20 декабря прошлого года носитель Atlas V с российскими двигателями впервые вывел на орбиту космический корабль CST-100. Тогда из-за недоработок систем аппарата стыковку с Международной космической станцией отменили. Позднее корабль успешно вернулся домой.
В обозримом будущем США хотят отказаться от РД-180 в пользу американских двигателей: для создающейся сейчас ракеты Vulcan планируют применить метановый двигатель BE-4 от компании Blue Origin.
Стоит сказать, что именно метановые ракетные двигатели эксперты считают наиболее перспективными в наше время. Так, 2018 году Арбузов заявил, что они имеют потенциально больше возможностей, нежели керосиновые двигатели.
Россия отстает в этом направлении от США. Впрочем, некоторые шаги в сторону создания метанового ракетного двигателя были сделаны в последние годы. Напомним, в 2018-м сообщалось о старте работ над метановым РД-169. Речь идет о совершенно новой разработке, основанной на технологическом заделе, который начали формировать в начале 2000-х годов.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии