Предложено создание безногих четырехруких астронавтов с «цепким хвостом» - Naked ScienceNaked Science

Предложено создание безногих четырехруких астронавтов с «цепким хвостом»

Необычную идею итальянца Лука Пармитано относительно генетической модификации астронавтов уже успели прокомментировать специалисты.

2e664faaee32a345be16fbfc7c4ac0f3

Экспедиция «Союз МС-13» усердно готовится к полету на Международную космическую станцию, который должен состояться в июле этого года. В ее состав войдут россиянин Александр Скворцов, американец Эндрю Морган и итальянский астронавт Лука Пармитано. Последний может войти в историю как человек, предложивший одну из самых оригинальных концепций генетической модификации людей.

Описанное им существо даже отдаленно не будет похоже на человека. «Ген, отвечающий за способность впадать в зимнюю спячку, присущ человеку, но никоим образом себя не проявляет. Если мы найдем способ его активировать, почему бы не попробовать… Я бы пошел еще дальше: ноги в космосе бесполезны, четырехрукий астронавт с цепким хвостом был бы более приспособленным», — заявил Пармитано в интервью изданию Ulisse.

Кроме того, итальянец предложил генетическую модификацию мейоза и митоза с целью защиты от космической радиации. Этические вопросы, по мнению Пармитано, не должны здесь играть существенную роль, так как понимание морали у человечества, по словам астронавта, изменялось вслед за научно-техническим прогрессом.

Лука Пармитано / ©wikipedia

Необычнее всего то, что слова будущего члена МКС были восприняты специалистами вполне серьезно. Впрочем, идею все же подвергли критике. По словам сотрудника Института космических исследований РАН Натана Эйсмонта, идея Луки Пармитано лежит «за гранью фантастики». Между тем эксперт отметил, что вопрос защиты космонавтов от радиации действительно есть на повестке дня. Возможным выходом могут стать механизмы, которые используют некоторые живые существа на Земле, прежде всего тараканы, способные выдерживать очень большие дозы радиации.

Идея Пармитано появилась не на пустом месте. Недавно китайские власти подтвердили существование генетически модифицированных CRISPR-детей и наличие еще одной беременности. Эксперимент был проведен тайно. Сам автор исследования — Хэ Цзянькуй — ранее заявил, что попытался создать у близняшек устойчивость к ВИЧ путем отключения гена CCR5. Пока что ведется следствие. По словам китайских властей, к исследователю и его коллегам будет применена соответствующая мера наказания.

Еще раньше стало известно, что, используя CRISPR-технологию, другая группа исследователей изменила наследование генетических признаков у грызунов. Впрочем, далеко не всех запланированных целей удалось достигнуть.