Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
09.09.2021
8 112

На российском модуле МКС «Звезда» произошло возгорание

3.8

Сегодня ночью приборы модуля «Звезда» показали наличие вредных веществ в районе медицинского шкафа. Проблему уже устранили, жизни и здоровью экипажа станции ничего не угрожает.

«Звезда»
«Звезда» / ©Роскосмос

На МКС ночью включилась пожарная сигнализация. Согласно переговорам экипажа станции с Землей, которые транслировало NASA, произошло возгорание. Датчик задымления сработал при подзарядке аккумуляторов.

Приборы показали, что в районе, где расположен медицинский шкаф, присутствуют вредные вещества. Французский астронавт Тома Песке заявил, в свою очередь, что запах сгоревшего пластика или электроники проник с российского сегмента на американский, так как вентиляция не работала.

«Для устранения возможного задымления экипажем был включен агрегатный фильтр очистки атмосферы — средство бортовой очистки воздуха. После очистки атмосферы экипаж экспедиции МКС-65 продолжил режим ночного отдыха», — заявили в «Роскосмосе». Сейчас жизнь и здоровье экипажа станции вне опасности.

В последнее время все чаще дает о себе знать состояние российского сегмента станции: в числе прочего немало хлопот доставили трещины, которые привели к утечке воздуха.

Служебный модуль «Звезда» / ©wikipedia

В январе вышла из строя СКВ-2 (система кондиционирования воздуха). А в октябре прошлого года произошло задымление аппаратуры, связанной с экспериментом «Константа». Анализ показал, что проблема была в блоке управления экспериментом.

В августе космонавт Владимир Соловьев заявил, что российский сегмент орбитальной станции имеет высокую степень износа. По его словам, нет никаких гарантий, что после 2025 года техника продолжит выполнять свои функции.

Несмотря на все проблемы, Россия продолжает развивать свой сегмент МКС. Так, в июле состоялся запуск многофункционального лабораторного модуля «Наука», который много раз откладывали. Несмотря на некоторые трудности, его успешно состыковали со станцией. Позже стало известно, что российские космонавты приступили к проведению экспериментов на борту «Науки».

Эксплуатационный ресурс модуля заложили до конца 2027-го, однако, если будет такая необходимость, его продлят до 2030 года. Как бы там ни было, вскоре Россия может начать выход из программы МКС и строительство собственной орбитальной станции, концептуально близкой к советскому «Миру».

Кроме того, если ничего не изменится, Россия и Китай создадут лунную базу. Ввести объект в эксплуатацию могут в 2030-х.