19.07.2019
20 302

Китайская орбитальная станция «Тяньгун-2» сгорела в атмосфере Земли (Upd.)

Китай успешно вывел с орбиты свою одномодульную орбитальную станцию «Тяньгун-2». Лишь незначительная часть обломков достигла Земли.

qsc9rvxlrvwpq-uj7embja_model-stanice-tchien-kung-1-s-pripojenou-kozmickou-lo-ou-en-ou
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

В пятницу Поднебесная осуществила контролируемый вывод с орбиты своего космического аппарата «Тяньгун-2». Часть несгоревших обломков упала в акваторию Тихого океана.

«Китай совершил контролируемый вывод с орбиты обитаемой космической лаборатории “Тяньгун-2”, станция вернулась в атмосферу Земли 19 июля. Небольшая часть обломков, несгоревших в атмосфере, упала в определенной заранее безопасной зоне в южной части Тихого океана», — пишет РИА Новости со ссылкой на газету «Жэньминь жибао».

«Тяньгун-2» стала вторым китайским посещаемым пилотируемым аппаратом проекта 921-2: его называли «космической лабораторией». Станцию запустили в 2016 году. В сравнении с первой китайской орбитальной станцией — «Тяньгун-1» — «Тяньгун-2» получила улучшенные жилые помещения и более совершенные системы жизнеобеспечения.

Станция состояла из двух отсеков: большой отсек предназначался для жизни тайконавтов и экспериментов, в меньшем же находились аккумуляторы, основные двигатели, запас топлива и аппаратура для работы панелей солнечных батарей.

Назначением «Тяньгун-2» была отработка технологий, необходимых для создания первой китайской многомодульной станции. Последняя должна стать условным аналогом советской орбитальной станции «Мир», существенно уступая по размерам МКС — крупнейшей станции в истории человечества.

Первой в истории пилотируемой орбитальной станцией стал советский одномодульный «Салют-1». Он был выведен на орбиту ракетой-носителем «Протон-К» 19 апреля 1971 года. Первую американскую орбитальную станцию — «Скайлэб» — запустили в 1973 году.

После планируемого примерно на середину 2020-х вывода из эксплуатации МКС Китай может остаться единственным государством, имеющим орбитальную станцию. В то же время нужно отметить, что сейчас Европа, Канада, Япония и США прорабатывают программу по созданию лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway (LOP-G).

Рассматривается участие в программе России, однако на пути к нему не так давно возникли противоречия технического характера. Партнеры потребовали от «Роскосмоса» использования западных стандартов, в то время как Россия была не готова пойти на такой шаг.

Напомним, накануне европейские партнеры рассчитали для NASA оптимальную гало-орбиту «пересадочной» станции LOP-G возле Луны.

UPD: «Тяньгун-2» пока не вошла в атмосферу, хотя ранее китайские СМИ сообщили, что космическая лаборатория выведена с орбиты и вернулась в атмосферу Земли.