• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.10.2021
Илья Ведмеденко
12
120 409

Китай испытал мощнейший в мире монолитный твердотопливный ракетный двигатель

3.2

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

«Чанчжэн-5»
«Чанчжэн-5» / ©AP Photo/Zhang Gaoxiang/Xinhu / Автор: Артем Фомин

Китайская корпорация космической науки и техники (CASC) сегодня успешно испытала монолитный твердотопливный ракетный двигатель, который в самой Поднебесной называют «мощнейшим в мире». Он имеет тягу 500 тонн, диаметр изделия — 3,5 метра. В разработке применили различные передовые технологии.

Как отметили в CASC, тесты демонстрируют прогресс китайских специалистов в этом направлении. Создание твердотопливных ракетных двигателей имеет особое значение для программ ракет тяжелого класса.

Сейчас специалисты Китайской корпорации космической науки и техники разрабатывают пятисекционный ракетный двигатель диаметром 3,5 метра, имеющий максимальную тягу более тысячи тонн. А в декабре КНР успешно испытала мощнейший в стране трехсекционный твердотопливный ракетный двигатель гражданского назначения. Длина изделия — 11,6 метра, диаметр — 3,2 метра.

Создание мощных секционных ракетных двигателей важно для амбициозных программ по исследованию космоса, в том числе для пилотируемого полета на Луну.

Сейчас у Китая нет ракеты-носителя и космического корабля, которые позволили бы реализовать нечто подобное. Между тем страна активно разрабатывает сверхтяжелую ракету-носитель «Чанчжэн-9», которая, по некоторым данным, превзойдет по возможностям даже новую американскую Space Launch System (SLS).

Если американская ракета может совершить первый полет уже в этом году, то китайский носитель начнут эксплуатировать не раньше конца десятилетия. Примерно тогда же можно ожидать первый запуск перспективной российской сверхтяжелой ракеты, известной как «Енисей». Первые пилотируемые полеты к Луне Россия теоретически способна выполнить без ее помощи, используя носители «Союз» и «Ангара».

Напомним, в этом году Россия официально заявила, что хочет строить лунную станцию вместе с Китаем: этому предшествовал фактический выход Москвы из проекта международной лунной станции Gateway.

Пекин, насколько можно судить, заинтересован в проекте. Заместитель руководителя программы по исследованию спутника Земли Национального космического управления Китая отмечал, что строить станцию начнут в 2026 году, а полностью закончить с возведением объекта хотят к 2035-му. Всего должно быть три этапа строительства новой станции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 13:54
Андрей

Игры у животных давно считаются социальной школой. Молодняк так усваивает правила поведения, учится сотрудничеству и самоконтролю (чтобы никого больно не укусить). Когда социальных связей нет, особь так и не научится владеть эмоциями в группе. Европейские приматологи проанализировали повадки взрослого самца бонобо, 40 лет не знавшего сородичей. Несмотря на долгую изоляцию, ему по-прежнему было важно забавляться с другими бонобо, однако игры давались значительно труднее.

Позавчера, 10:15
СПбГУ

Ученые СПбГУ в составе международной научной группы пришли к выводу, что извержение вулкана Хунга Тонга — Хунга Хаапай на юге Тихого океана повлияло на температуру в Европе и может привести к экстремально холодным зимам в будущем.

Позавчера, 15:35
Любовь

Многие физики, основываясь на общей теории относительности, полагают, что в центре черной дыры есть сингулярность — область пространства-времени, в которой формально сосредоточена вся масса объекта. Она окружена горизонтом событий, делающим внутреннюю часть космического «монстра» недоступной для наблюдений. Но можно ли «убрать» эти компоненты из уравнения? Так поступили авторы нового исследования, представив альтернативные модели черных дыр без сингулярности и в ряде случаев горизонта событий.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

12 Комментариев
Oleg Kuzovov
22.10.2021
-
0
+
Запуск одной такой приблуды сжигает столько кислорода сколько за год вырабатывал лес в сибири который спилили косоглазые братья по разуму.
    -
    0
    +
    На самом деле наибольший вред не от таких больших, но единоразовых приблуд, а от совсем маленьких, но весьма многочисленных мелочей. Пример - батарейки, которые миллионами штук используют и выбрасывают. А можно было 100 батареек заменить одним аккумулятором. Но - зачем? Вы должны дать работу "братьям по разуму", и деньги копрорациям. И даже те же батарейки можно было использовать 2-й раз. Лично сам меряю мультиметром уже негодные (например для тонометра) батарейки - вольтаж их составляет 1,3 В, а они уже не тянут моторчик тонометра. Ставлю их в беспроводные мыши - там они еще до 0,8 - 0,9 Вольта вполне могут месяца 2-3 тянуть. (Справочно - в магазине, хотя написано 1,5 Вольта, на самом деле вольтаж обычной несолевой, а нормальной батарейки составляет1,6 - 1,65 Вольта, если померить мультиметром, т.е. с запасом сделан). Но и даже так никто не делает, нигде не пишут, что так можно - зачем ? Лучше сделать что-то понторезное и грандиозное - никчемный День Земли, например.
-
0
+
Гигантомания, мегаломания. Наверное, скоро какой-нибудь сьезд или юбилей, и приказано родить великое достижение, вот и придумали. Сперли чертеж, включили скалинг на автокаде, и готово. Китайцы великие мастера масштабирования (scaling), этого у них не отнять. Правда, чувств уместности и логичности им может катастрофически не хватать. Например, могут собрать на площади, для почтения нац меньшинств, 100 (сто) домбристов, заставить их играть. Какофония потрясающая. Никто не сказал китайцам, что весь смысл игры домбриста - когда он один играет....Потому что из райкома приказали почтить нац меньшинства в максимальном размере, и не волнует. Предлагаю рассматривать сию ракету как медицинский, социологический феномен, а не как технический. Это многое объясняет.
Serjo Djachkowski
19.10.2021
-
0
+
Это шашка в 200-220 тонн, которую надо сформовать и высушить без растрескивания. У СССР было не очень с этим то шашки рассыхались и трескались, то компоненты топлива не равномерно распределялись в общей массе. Это как 200 тонн теста сделать и залить его в форму так что бы тесто было густое и однородное, все было одной влажности и консистенции.
    Заряд таких размеров не сушат :)) там идет полимеризация. Один из двух компонентов горючего (второй алюминий) - это синтетическая резина, полибутадиенакрилонитрил, или бутадиен-нитрильный каучук (БНК). Он просто тихо затвердевает под действием отвердителей.Остальное в общем верно.
Asmite Qielee
19.10.2021
-
0
+
Петарды - это их всё) когда перейдут на жидкие компоненты, будем глядеть прогресс
    Не, большой монолит правильно сделать очень сложно. В этом плане жидкостный двигатель проще. Он вроде сложнее конструктивно, в виде сплетения трубочек и насосиков. Но в твердотопливном двигателе сложнее процессы горения и динамические напряжения в монолите топлива.
fdgdgdg fgddfg
19.10.2021
-
0
+
Автор, ТТ ускоритель SLS (SRB) имеет тягу более 1400 тс
    Думаю, автор про это знает. Но SRB пятисекционный, не монолитный. Внимательно прочтите текст. У китайцев речь идет о монолитном двигателе - то есть содержащем один топливный монолитный заряд. Или один монолит из топлива. Или, то же самое, одна секция (других нет) с цельным монолитным зарядом, с тягой 500 тонн. Тонн за 200 масса этого китайского топливного монолита, наверное. 200 - 230 тонн, грубо-оценочно.
    -
    0
    +
    SLS пока не летает и неизвестно когда полетит. Впрочем SRB для шаттлов был действительно мощной штукой как и многое другое созданное в то время.
    +
      ещё комментарии
      Прежде всего это просто не та категория двигателей. Не монолит. Не летал, но работал, крайние разы неплохо. Вполне вероятно, что и полетит ближайший год или около того.Китайский тоже, как понимаю, не дошёл ещё до летной практики.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно