• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.10.2021
Илья Ведмеденко
13
120 351

Китай испытал мощнейший в мире монолитный твердотопливный ракетный двигатель

3.2

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

«Чанчжэн-5»
«Чанчжэн-5» / ©AP Photo/Zhang Gaoxiang/Xinhu

Китайская корпорация космической науки и техники (CASC) сегодня успешно испытала монолитный твердотопливный ракетный двигатель, который в самой Поднебесной называют «мощнейшим в мире». Он имеет тягу 500 тонн, диаметр изделия — 3,5 метра. В разработке применили различные передовые технологии.

Как отметили в CASC, тесты демонстрируют прогресс китайских специалистов в этом направлении. Создание твердотопливных ракетных двигателей имеет особое значение для программ ракет тяжелого класса.

Сейчас специалисты Китайской корпорации космической науки и техники разрабатывают пятисекционный ракетный двигатель диаметром 3,5 метра, имеющий максимальную тягу более тысячи тонн. А в декабре КНР успешно испытала мощнейший в стране трехсекционный твердотопливный ракетный двигатель гражданского назначения. Длина изделия — 11,6 метра, диаметр — 3,2 метра.

Создание мощных секционных ракетных двигателей важно для амбициозных программ по исследованию космоса, в том числе для пилотируемого полета на Луну.

Сейчас у Китая нет ракеты-носителя и космического корабля, которые позволили бы реализовать нечто подобное. Между тем страна активно разрабатывает сверхтяжелую ракету-носитель «Чанчжэн-9», которая, по некоторым данным, превзойдет по возможностям даже новую американскую Space Launch System (SLS).

Если американская ракета может совершить первый полет уже в этом году, то китайский носитель начнут эксплуатировать не раньше конца десятилетия. Примерно тогда же можно ожидать первый запуск перспективной российской сверхтяжелой ракеты, известной как «Енисей». Первые пилотируемые полеты к Луне Россия теоретически способна выполнить без ее помощи, используя носители «Союз» и «Ангара».

Напомним, в этом году Россия официально заявила, что хочет строить лунную станцию вместе с Китаем: этому предшествовал фактический выход Москвы из проекта международной лунной станции Gateway.

Пекин, насколько можно судить, заинтересован в проекте. Заместитель руководителя программы по исследованию спутника Земли Национального космического управления Китая отмечал, что строить станцию начнут в 2026 году, а полностью закончить с возведением объекта хотят к 2035-му. Всего должно быть три этапа строительства новой станции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 13:02
Дарья Губина

Ученые проанализировали содержание тяжелых элементов в современных звездах и нашли новые закономерности, которые пока можно объяснить лишь распадом еще более тяжелых элементов. Из этого следует, что древние звезды синтезировали необычайно тяжелые элементы — намного тяжелее, чем любые, обнаруженные в земной природе.

Вчера, 11:43
Александр Березин

В России в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий активно строят МБИР — Многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. Это первый в своем роде научно-исследовательский реактор в мировой практике. Почему и за счет чего именно он стал таким?

Позавчера, 11:27
Александр Березин

На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.

6 декабря
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.

5 декабря
Дарья Губина

Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.

Позавчера, 11:27
Александр Березин

На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

1 декабря
Александр Березин

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

[miniorange_social_login]

Комментарии

13 Комментариев

Oleg Kuzovov
22.10.2021
-
0
+
Запуск одной такой приблуды сжигает столько кислорода сколько за год вырабатывал лес в сибири который спилили косоглазые братья по разуму.
    -
    0
    +
    На самом деле наибольший вред не от таких больших, но единоразовых приблуд, а от совсем маленьких, но весьма многочисленных мелочей. Пример - батарейки, которые миллионами штук используют и выбрасывают. А можно было 100 батареек заменить одним аккумулятором. Но - зачем? Вы должны дать работу "братьям по разуму", и деньги копрорациям. И даже те же батарейки можно было использовать 2-й раз. Лично сам меряю мультиметром уже негодные (например для тонометра) батарейки - вольтаж их составляет 1,3 В, а они уже не тянут моторчик тонометра. Ставлю их в беспроводные мыши - там они еще до 0,8 - 0,9 Вольта вполне могут месяца 2-3 тянуть. (Справочно - в магазине, хотя написано 1,5 Вольта, на самом деле вольтаж обычной несолевой, а нормальной батарейки составляет1,6 - 1,65 Вольта, если померить мультиметром, т.е. с запасом сделан). Но и даже так никто не делает, нигде не пишут, что так можно - зачем ? Лучше сделать что-то понторезное и грандиозное - никчемный День Земли, например.
-
0
+
Гигантомания, мегаломания. Наверное, скоро какой-нибудь сьезд или юбилей, и приказано родить великое достижение, вот и придумали. Сперли чертеж, включили скалинг на автокаде, и готово. Китайцы великие мастера масштабирования (scaling), этого у них не отнять. Правда, чувств уместности и логичности им может катастрофически не хватать. Например, могут собрать на площади, для почтения нац меньшинств, 100 (сто) домбристов, заставить их играть. Какофония потрясающая. Никто не сказал китайцам, что весь смысл игры домбриста - когда он один играет....Потому что из райкома приказали почтить нац меньшинства в максимальном размере, и не волнует. Предлагаю рассматривать сию ракету как медицинский, социологический феномен, а не как технический. Это многое объясняет.
Serjo Djachkowski
19.10.2021
-
0
+
Это шашка в 200-220 тонн, которую надо сформовать и высушить без растрескивания. У СССР было не очень с этим то шашки рассыхались и трескались, то компоненты топлива не равномерно распределялись в общей массе. Это как 200 тонн теста сделать и залить его в форму так что бы тесто было густое и однородное, все было одной влажности и консистенции.
    Заряд таких размеров не сушат :)) там идет полимеризация. Один из двух компонентов горючего (второй алюминий) - это синтетическая резина, полибутадиенакрилонитрил, или бутадиен-нитрильный каучук (БНК). Он просто тихо затвердевает под действием отвердителей.Остальное в общем верно.
Asmite Qielee
19.10.2021
-
0
+
Петарды - это их всё) когда перейдут на жидкие компоненты, будем глядеть прогресс
    Не, большой монолит правильно сделать очень сложно. В этом плане жидкостный двигатель проще. Он вроде сложнее конструктивно, в виде сплетения трубочек и насосиков. Но в твердотопливном двигателе сложнее процессы горения и динамические напряжения в монолите топлива.
fdgdgdg fgddfg
19.10.2021
-
0
+
Автор, ТТ ускоритель SLS (SRB) имеет тягу более 1400 тс
    Думаю, автор про это знает. Но SRB пятисекционный, не монолитный. Внимательно прочтите текст. У китайцев речь идет о монолитном двигателе - то есть содержащем один топливный монолитный заряд. Или один монолит из топлива. Или, то же самое, одна секция (других нет) с цельным монолитным зарядом, с тягой 500 тонн. Тонн за 200 масса этого китайского топливного монолита, наверное. 200 - 230 тонн, грубо-оценочно.
    -
    0
    +
    SLS пока не летает и неизвестно когда полетит. Впрочем SRB для шаттлов был действительно мощной штукой как и многое другое созданное в то время.
    +
      ещё комментарии
      Прежде всего это просто не та категория двигателей. Не монолит. Не летал, но работал, крайние разы неплохо. Вполне вероятно, что и полетит ближайший год или около того.Китайский тоже, как понимаю, не дошёл ещё до летной практики.
Affidavit Donda
21.10.2021
-
0
+
Вот ведь раскапсило-то...

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: